Главное отличие литых дисков от металлических - вес, а также внешний вид и, соответственно, стоимость. Так, литой диск почти на 30-40% легче диска стального такого же размера, причем, это оказывает очень существенное влияние на управляемость транспортного средства и снижает нагрузку на элементы подвески. Кроме того, «литьё» смотрится гораздо эстетичнее, что является распространенной мотивацией к их приобретению. А поскольку эти преимущества достаточно весомы, стоимость литого диска зачастую превышает стоимость стального аналога в 2-3 раза.
Но так ли безупречны легкосплавные диски? Ведь проходя процесс каления, они вынужденно приобретают определенные свойства, среди которых особенно следует выделить хрупкость. В действительности, литые диски можно назвать хрупкими, поскольку они не гнутся при сильных нагрузках, а попросту лопаются или трескаются. Но какой же удар должен быть, чтобы литой диск разрушился? Во многом это зависит от качества отдельно взятого изделия, однако в большинстве своем сила этого удара должна быть гораздо более высокой, чем для стальной штамповки. Однако нужно признать, если такой удар придется на стальной диск, он лишь погнется и, возможно, поспособствует лишь снижению давления в колесе, в то время как деформация литого диска гарантированно приведет к его разрушению, а значит, дальнейшее движение автомобиля будет невозможным.
Кроме того, приходится признать и то, что литой диск в подавляющем большинстве случаев неремонтопригоден. Конечно, при помощи сварки и краски удастся вернуть изделию первоначальный вид, но вернуть первоначальные свойства уже точно не получится. Да и передвигаться на таком колесном диске, как минимум, небезопасно. И все же, легкосплавные изделия принадлежат к числу долговечных и очень надежных, поскольку при должной эксплуатации транспортного средства, в частности, при аккуратной езде, они будут исправно служить многие годы.
|