Четверг, 19.10.2017, 15:12
Приветствую Вас Гость | RSS

Авто сканер Scan tool Pro
Авто сканер Scan tool Pro

Электромобиль Ford Focus объявлен победителем «в соревновании по экономичности»
Электромобиль Ford Focus объявлен победителем «в соревновании по экономичности»

Китайская автомобильная корпорация FAW
Китайская автомобильная корпорация FAW

Наш опрос
Насколько точно вы соблюдаете предписанный правилами скоростной режим


Всего ответов: 132
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Каталог статей
Главная » Обслуживание и ремонт » Автотюнинг

Дискомания

Дискомания

Содержание:

По каким критериям выбираются колесные диски? Что движет нами при покупке? Скорее всего, не соображения безопасности или долговечности. Большинство из нас выбирает диски для своей машины, как часы в подарок любимой женщине: забывая о технической стороне, по принципу «нравится - не нравится». В конечном счете, наш выбор определяют два критерия: эстетика и цена. Не зря?

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Безусловным чемпионом по цене является стальной диск. Преимущества очевидны: он дешевле легкосплавного; достаточно прочен и надежен, при сильном ударе не раскалывается, а гнется; поддается ремонту (рихтовка); позволяет бортировать колеса вручную. Но наводящая тоску внешность уничтожает все достоинства (для особо экономных—от 490 рублей, на рынках дешевле).

Итак, на сцене появляется Его Величество — Диск Легкосплавный! Дизайн — просто обалдеть, какой хотите! Цвет? Пожалуйста! (Как-то на автомобильной выставке я задался целью посчитать все разновидности; дело безнадежное, я сбился на восьмом десятке). А каковы тактико-технические данные?

ТЕОРИЯ

Легкосплавный колесный диск может быть литым или кованым. Кованые диски часто называют штампованными (не путать со стальными), потому что ковка — это процесс объемной горячей штамповки. Сразу же укажем на недостатки литых дисков. «Литье» требует серьезной защиты поверхности, без этого диск быстро покрывается белесой оксидной пленкой и теряет товарный вид. Но самое главное, литые диски довольно хрупкие и, при сильном ударе, могут расколоться. И чтобы обеспечить достаточную механическую прочность, приходится увеличивать толщину стенок, а это уничтожает столь желанный выигрыш в весе. По большинству характеристик лидируют кованые диски. Ковка обеспечивает исключительно высокую прочность и жесткость конструкции. Кованый диск держит сильнейшие удары, в крайнем случае он не лопается, как литой, а гнется без образования трещин, что, безусловно, безопаснее. Кроме того, он легче стального на 30—40%. Коррозионная стойкость кованого диска значительно выше, чем литого, а значит, ниже требования к защите поверхности. Самый крупный недостаток импортных кованых дисков — высокая стоимость, но «наши» кованые диски этого недостатка лишены. Еще один минус кованых дисков заключается в том, что по сравнению с литыми их дизайн менее разнообразен. Оба недостатка обусловлены довольно сложной технологией изготовления.

ПРАКТИКА

Как показывает практика, литые диски от нормального производителя, изготовленные по современным технологиям, достаточно хорошо защищены от коррозии. Поэтому опасения по поводу внешнего вида относятся только к «левой» продукции.

Что же касается веса, то во время движения почувствовать разницу в весе между стальным и легкосплавным диском довольно сложно, и связано это не с физикой металлов, а с тем, что, с гордостью и удовольствием покупая кованый диск, мы ничтоже сумняшеся, вешаем на него... отечественную резину. В этой ситуации говорить о выигрыше в весе?

Реально же нас может заинтересовать высокая эффективность охлаждения тормозов, благодаря, во- первых, высокой теплопроводности легких сплавов, а во-вторых, из-за возможности делать диск с очень большими отверстиями (без потери жесткости) и с направленными лопастями, которые при вращении колеса гонят воздух на тормоз. А с учетом роста в последние годы средней массы автомобиля и, кроме того, зная привычку многих водителей «топтать» педаль газа до асфальта, это более чем актуально, особенно летом.

И еще отметим более высокую точность изготовления легкосплавных дисков (по сравнению со стальными), что способствует более точной балансировке.

Попыткой совмещения достоинств кованых и литых дисков можно считать гибридные (составные) диски, в которых изготовленные по разным технологиям обод и диск соединяются между собой болтами. Безусловный плюс этой конструкции — внешний вид. Минусы — масса и дороговизна. Недавно появилась новая технология — гравитационное литье. Производитель обещает литые диски «почти, как кованые», но пока реального опыта эксплуатации слишком мало, чтобы делать однозначные выводы.

МАГНИЕВЫЙ ИЛИ АЛЮМИНИЕВЫЙ?

Диски льют и куют из алюминиевых и магниевых сплавов. Вот как расположатся легкосплавные диски по возрастанию прочности: литой магниевый—литой алюминиевый — кованый алюминиевый — кованый магниевый (самый прочный, самый престижный и дорогой). Учтите, что литые магниевые диски — не для наших дорог.

При езде по ухабам литой магний быстро растрескивается. Кроме этого, к нему очень высоки требования по защите поверхности от коррозии.

В реальности подавляющее большинство продаваемых у нас дисков изготавливаются из алюминиевых сплавов. Магний слишком дорог и оправдывает себя только в автоспорте.

ЦЕНЫ

«Что же это за страна? Что же это за непонятная страна, — в страхе закричал Главный буржуин, — где кованые диски дешевле литых?» Если сравнивать, то картинка получается следующая. (См. таблицу.) Начиная с 17" цены на кованые диски резко взмывают вверх, отечественных этой размерности найти не удалось, а западные — за облаками. Нос 18" цена импортных литых устремляется туда же (от $240), 19" от $270,20" от $400.

ТЮНИНГ

Любовь к большим колесам у нас сильна и вечна, тем более что это один из самых простых способов придания индивидуальности любимому авто. Любая доводка «ходовой» начинается с увеличения размерности дисков и установки ши

роких шин низких и сверхнизких серий, поскольку их •ездовые качества выше, чем у стандартных и высоких покрышек. А чем ниже серия шины, тем меньше в колесе резины и, соответственно, больше металла — ведь наружный диаметр колеса остается неизменным (или немного меньшим). Со стальными дисками это резко увеличивает массу и ухудшает управляемость, а легкосплавные достаточно безболезненно позволяют заменить 13" колесо на 15". Учтите, что такие колеса, зачастую, изменяют плечо обкатки на положительное. Управляемость заметно улучшается, но и минусов хватает: руль на стоянке крутить становится затруднительно, возрастают нагрузки на подвеску и «ходовую», да и сама машина будет гораздо «жестче».

А еще такой диск легче расколоть, так что о штурме бордюров и преодолении ж. д. путей «ходом» придется забыть. Но для многих из нас удовольствие от управления машиной на таких колесах значит гораздо больше, и все неудобства кажутся несущественными.

Фото 2: Дискомания

 





Категория: Автотюнинг | Добавил: Ржавый (15.05.2017)
Просмотров: 131 | Теги: машины, поверхность, цены, нравится, Женщины, покупки, диск, Колеса, безопасность, колесные | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Новые материалы

Выкуп БМВ

Выкуп БМВ

Продать машину

Продать машину

Покупка авто

Покупка авто

Оцениваем «лошадиные силы»

Оцениваем «лошадиные силы»

Оригинальные диски отражаются на безопасности

Оригинальные диски отражаются на безопасности

Обслуживание автомобиля Тойота

Обслуживание автомобиля Тойота

Оставлять ли автомобиль на улице или в гараже?

Оставлять ли автомобиль на улице или в гараже?

Поддержанная иномарка или новая отечественная машина?!

Поддержанная иномарка или новая отечественная машина?!

Полная покраска, кузовной ремонт авто

Полная покраска, кузовной ремонт авто

Особенности аренды гусеничного экскаватора

Особенности аренды гусеничного экскаватора

Пассажирский фургон Caddy Cross

Пассажирский фургон Caddy Cross

Премиум-бренд от Renault

Премиум-бренд от Renault

Обновленный Suzuki SX4

Обновленный Suzuki SX4

Обзор пятого поколения Ford Explorer (Форд Эксплорер)

Обзор пятого поколения Ford Explorer (Форд Эксплорер)

Обзор обновленной KIA Picanto (Киа Пиканто)

Обзор обновленной KIA Picanto (Киа Пиканто)

Обзор обновления для Ford Fiesta (Форд Фиеста)

Обзор обновления для Ford Fiesta (Форд Фиеста)

Обзор концепта Skoda Mission L

Обзор концепта Skoda Mission L

Обзор авто CADILLAC ATS

Обзор авто CADILLAC ATS

Обзор Toyota Tundra

Обзор Toyota Tundra

Обзор Honda Pilot (Хонда Пилот)

Обзор Honda Pilot (Хонда Пилот)

 

BMW X5 eDrive
BMW X5 eDrive

Toyota Crown 2013 года
Toyota Crown 2013 года

BMW X5 нового поколения
BMW X5 нового поколения

Seat Ibiza Cupra
Seat Ibiza Cupra

Реклама
Вход на сайт

Поиск