С 1988 года экспериментальных машин с ромбиком на передке появилось больше десятка, и каждая оставила свой след в ценителях оригинальных автомобилей. И не потому, что машины непохожи одна на другую. А потому, что в каждой есть нечто завораживающее, как, например, в Zo - последнем шедевре Яепаи И... Шеф-дизайнер компании Патрик Л е Клеман объясняет традиционный успех концепций Renaultособенностями национального художественного вкуса. Не исключено. Изящная строгость кузовов еще в довоенные годы прославила французскую стилистическую школу.
Простота, уход от излишнего украшательства характерны для многих «автомобилей мечты» Renault- достаточно вспомнить брутальный Argosс возмутительно торчащим наружу крепежом.
Внешняя лаконичность перспективных моделей вовсе не означает несерьезности подхода к их конструированию. Опытные образцы Renaultнепременно снабжаются какими-либо техническими новинками, что было продемонстрировано и в нынешней концепции с коротким именем Zo.
Создав два года назад Fiftie, компания будто вернула к жизни заслуженную модель 4CV, вывезшую фирму (да и, почитай, саму Францию) в конце сороковых из послевоенной разрухи. А вот Zo претендует ни много ни мало как на права духовного наследника самого первого Renault - Voiturette.
Так же, как и древняя колясочка, воспринимавшаяся при своем рождении чем-то промежуточным между мотоциклетками и большими самодвижущимися экипажами, Renault Zo занимает место на стыке двух- и четырехколесного транспорта. Проектировался концепт-кар, судя по всему, с энтузиазмом и любовью не меньшими, чем те, с которыми Луи Рено «сочинял» свою дебютную машинку.
В конце прошлого века будущему королю французской автопромышленности удалось опередить свое время - он впервые применил на Voiturette кулачковое зацепление шестерен коробки передач, кардан и... шарикоподшипники. Команда, разрабатывавшая Zo, решила идти новаторской стезей, проложенной отцом-основателем компании, и поместила в чреве машины движок, являющийся первым европейским бензиновым мотором с системой непосредственного впрыска топлива.
Луи Рено справедливо считал, что усовершенствование автомобиля напрямую зависит от участия в гонках, от полученного в них опыта. И здесь преемственность налицо: двухлитровый 16-кпапанник, установленный на Zo, создан в стенах отделения Renault Sport. Мотор состыкован с коробкой передач также новейшей конструкции: «автомат» с девятью режимами самоадаптации к стилю езды водителя имеет под своим началом 136 л.с. мощности и 188 Н-м крутящего момента. Разработчики уверены: активная трансмиссия полюбится самому ярому приверженцу ручного переключения передач.
Интересно, что двигатель и трансмиссию можно считать промышленными образцами. Коробка уже выпускается (пожеланию покупателя ее установят на новейший Clioвторого поколения), а мотор дойдет до заводских цехов в следующем году.
Лежащая в основе Zo пространственная алюминиевая рама, в принципе, тоже вещь серийная. Она подобна конструкции, служащей скелетом среднемоторной модели Spider, однако многие детали ходовой части Zo совершенно новые.
Гидропневматическая подвеска позволяет менять не только величину дорожного просвета, но и - одновременно - характер поведения машины, которая, по задумке создателей, должна отлично «выглядеть» как на асфальте, так и на пересеченной местности. Клиренс может быть изменен в диапазоне от 150 до 280 мм за считанные секунды, и если в самой нижней позиции амортизирующие элементы работают по- спортивному жестко, то при максимальном просвете - во внедорожном положении - мягкости подвески позавидуют иные вездеходы.
Универсальность Zo учли при подборе резины. Специально подготовленные Michelin покрышки размером 245/55R17 отличаются необычным рисунком протектора - помельче на внутренней половине дорожки, погрубее на внешней.
Наиболее заметная особенность, выделяющая прототип Renault из общей массы автомобилей, - схема размещения водителя и пассажиров. Водитель усажен по центру и слегка выдвинут вперед относительно рассевшихся по бокам спутников.
Взамен ветрового стекла экипаж получил плоский «серп» отсекателя встречного воздуха. Приборов на борту - необходимый минимум, словно их количество было строго задано малой площадью мотоциклетного щитка. Три циферблата - тахометра, спидометра и указателя запаса топлива - вмонтированы
в корпуса-цилиндры мотоциклетного типа. Компанию им составляют несколько неприметных ручек и кнопок, управляющих трансмиссией, клиренсом и светотехникой.
Оригинальны фары и - особенно - задние фонари. Совместное творение специалистов BASFи Philipsимеет в своей основе люминесцентные источники света, дающие, в отличие от привычных ламп накаливания, равномерно распределенное и очень интенсивное свечение.
А в «лоханке» кокпита - вообще полный цветовой разнобой. Алюминиевые педали контрастируют с темно-серым обручем баранки. На сиденья антрацитового оттенка наложены полосы ремней безопасности цвета спелой сливы. Материал отделки допускает влажную чистку салона, ведь го на роду написано месить грязь, вздымать тучи пыли, носиться по песку и прибрежным отмелям - в общем, служить средством для развлечения во время уикэндов.
|