Кто ездил на авто с мотором на нефтяном топливе и кривошипно-шатунным механизмом, тот знает: на низких оборотах они обычно имеют сниженную приемистость. Т.е. для того, чтобы получить на валу двигателя приличный момент его нужно раскрутить на серьезные обороты, лучше номинальные. Это ведет что к расходу топлива, что к износу самого мотора. Плюс неудобно. Электрические тяговые системы лишены такого недостатка – там двигатель чуть не с нуля выдает на вал практически номинальный момент.
А ведь каждый из нас хотел бы трогаться с места с приличной динамикой. Особо это касается водителей в мегаполисах, когда движение насыщено автомобилями, часто необходимы уверенные и быстрые маневры. А как маневрировать, если нет мощности? О любителях скорости и драйва я вообще молчу – эти просто обязаны иметь авто с турбиной.
Думаю, многие знают, что в современных авто уже ставят по две турбины. Т.е. уходящие газы попадают на лопатки турбины и вращают ее для создания давления воздуха в коллекторе. Ныне этим занимаются две турбины. Теперь топовые производители типа Мерседес или Фольксваген занимаются установкой третьей турбины для наддува – в этот раз электрической.
Сей агрегат предназначен для того, чтобы на самых низких оборотах пока не раскрутится газовая турбина, добавить воздуху в коллектор. Идея реальная и логичная. Судя по всему, вопрос в реализации процесса, его оптимизации и, как главное, надежности. Над этим и работают инженеры указанных фирм. А может, и сотрудники других марок.
Обязательно надо отметить, что у концерна Фольксваген уже имеется авто с электрической турбиной – Ауди RS5. Мотор с шестью цилиндрами и объемом 3 000 кубиков может выдать на гора 385 лошадок при 750 Нм. Очень неслабые показатели как для современного почти серийного авто. Интересно также и то, что авто поедет на солярке.
|