Автомобильная оптика имеет свою историю. Начиная с неустойчивых и крайне ненадежных ламп накаливания, заканчивая суперсовременными светодиодными лентами, эта история сводилась лишь к стремлению получения как можно более яркого света. Но всегда ли это во благо? В середине 90-х популярность начали набирать фары с газоразрядными лампами, называемые в народе ксеноновыми, так как под колбы таких фар закачивался инертный ксенон.
Свет в таких лампах дает не вольфрамовая спираль, а сам газ, поджигаемый разрядом электродов лампы под высоким напряжением. Ксеноновые фары имеют ряд преимуществ: нет нити накаливания, что делает фары долговечными и устойчивыми к вибрациям; спектр излучения близок к дневному свету; высокая светоотдача; ксеноновые фары – показатель престижа.
Все на ксенон?
Казалось бы, если есть столько преимуществ, то почему все до сих пор не перешли на такие фары? Специалисты отмечают множество существенных нюансов. Длина волны у света от ксеноновых фар намного больше. От этого происходит сильное рассеивание пучка света, которое может ослепить встречных водителей.
Кроме того, при даже самом небольшом загрязнении фар также происходит рассеивание света. Именно поэтому фары должны иметь омыватели, и газоразрядные лампы не стоит устанавливать в фары, в которых раньше были галогеновые лампы. Бортовой компьютер автомобиля также должен иметь возможность коррекции угла наклона фар. А для этого должны быть установлены датчики положения кузова авто, электроприводы для поворота фар.
В нашей стране для прохождения техосмотра фары придется снять. Все же несколько раз подумайте, прежде чем устанавливать себе на авто ксеноновые фары.
|