В конкретно данные момент у меня крайне двоякое ощущение от АвтоВАЗа как от явления в российской экономике. Вроде бы как несет в себе сотни тысяч рабочих мест, от данного предприятия зависит благосостояние огромного количества россиян. Но вот чем больше узнаю подробностей, тем чаще мне кажется: АвтоВАЗ идет по пути медленного застоя и умирания. И падение продаж это показывает нагляднее всего.
Несколько постов ранее я писал, что Emgrand 7 при схожей с Грантой цене имеет просто поражающе более мощные характеристики. Да и видок у него куда поприятнее. Китайцы в базовую комплектацию насовали столько всего, что базовой Гранте даже делать нечего рядом!
Я понимаю, что есть понятие рентабельности, условий отечественного рынка и так далее. Но вот только есть и понятия коррупции, кумовства и так далее – они у нас имеют место быть. И пока происходит вот такое, у российского автогиганта просто нет шансов. Никаких. Как бы ни печально звучал такой вердикт.
У меня все чаще создается ощущение, что дотации от государства для АвтоВАЗа играют с предприятием злую шутку. Они позволяют тактически пережить проблемы, но стратегически крайне негативно влияют на завод. Менеджмент живет сегодняшним днем и не хочет думать о завтра. Во всяком случае, так кажется со стороны. Кто в наше время переплатит скажем тысячу долларов за обесшумку авто? При кризисах, которые тянутся один за другим.
В общем, сама концепция оснащения Лады Гранты улучшениями по технической части видится мне ущербной. Нужно оснащать авто всеми современными прибамбасами без удорожания. Вот это будет борьба за рынок, это будет сильный ход. Тогда российское авто сможет конкурировать при некоторых проблемах дизайна с китайскими и прочими авто бюджетного сегмента. А так это все вызывает ухмылку, когда пишут “топовая комплектация Лада Гранта”… Это за такие-то деньги!
|