Внешний тюнинг автомобиля включает в себя изменения двух качеств машины.
Первое – это улучшение внешнего вида кузова машины, его цвета и раскраски, бамперов, фар и колес, установка новых оригинальных дворников для очищения стекол, капотных замков и конечно оригинальных обвесов.
Второе – улучшение интерьера салона автомобиля. Это может быть новая обивка потолка, дверей и сидений, установка шумоизоляции, приобретение нового чехла на руль и многих других салонных аксессуаров.
В этой статье, в двух частях, мы рассмотрим внешний тюнинг по установке на машину обвесов - спойлера, антикрыльев, накладок на капот, дефлекторов и наклеек/накладок на фары.
Спойлер. Итак, начнем наш обзор со спойлера.
Слово "спойлер" - дословно переводится как "разрушать". По своему назначению спойлер предназначен препятствовать возникновению аэродинамических сил при движении автомобиля.
За счет своей конструкции он перенаправляет поток воздуха, который обтекает авто, для более эффективного движения машины.
Поэтому устанавливают спойлер так, чтобы встречные потоки воздуха огибали авто по выгодному направлению. Обычно, основным местом расположения спойлера, при внешнем тюнинге, считается передний и задний бампер.
Это позволяет воспрепятствовать направлению потока воздуха под днище автомобиля и уменьшить подъемную силу воздуха, которая негативно влияет на управляемость авто.
Установку спойлера необходимо выполнять плотно к кузову автомобиля, это улучшает его функциональность и эффективность. Подсчитано, что спойлер, установленный на багажнике, способен уменьшить данную силу на 7% у передней оси и до 42% на задней оси. Для автомобилей с пятидверной компоновкой - хорошими характеристиками обладают спойлеры установленные на пятой задней двери.
А вот устанавливать, в процессе внешнего тюнинга, так называемые "мухобойки" - в виде накладок на капоте, не рекомендуется, так как они увеличивают расход топлива.
Благодаря установке антикрыльев, можно создать дополнительную прижимную силу на колесах автомобиля и дорожном покрытии. Впервые такие аксессуары, для внешнего тюнинга, стали использовать для гоночных автомобилей.
В последующем антикрылья были модернизированы для обычных автомобилей. При грамотной установке, антикрыло, за счет воздействия на его плоскости потока воздуха, и создает дополнительную прижимную силу.
Теперь мы знаем, что спойлер уменьшает подъемную силу потока воздуха под днищем автомобиля при его движении, которая противодействует его скорости.
А антикрылья создают дополнительную прижимную силу на колесах автомобиля и дорожном покрытии.
Во второй части статьи мы продолжим тему внешнего тюнинга автомобиля по установке таких обвесов как - антикрылья, дефлекторы и наклейки/накладки на фары, а так же немного поговорим о выборе дисков.
Не рекомендуем устанавливать на автомобиле антикрылья в зоне аэродинамической тени. Большой областью аэродинамических теней обладают автомобили с кузовом седан.
Установка на крыше багажника антикрыла не даст вам результата, поскольку поток воздуха попросту сюда не попадет. Важно также настроить угол плоскости антикрыла как можно более точно.
Неправильная установка может привести к полной или частичной разгрузке передней оси, что может привести к потере управляемости автомобиля. Или же - наоборот, к созданию, позади автомобиля дополнительной плоскости сопротивления, что приведет к повышенному расходу топлива. В идеале, проверку установки антикрыла рекомендуется выполнять в аэродинамической трубе, которая есть в престижных автосалонах.
При выборе дисков следует помнить, что диски большого диаметра это не только красиво и дорого, они еще и имеют свое прямое назначение. На обычные литые диски r16 и меньше надевается штатная резина, оптимальная для обычной езды по городу. Диски большего диаметра используются в комплекте с низкопрофильной резиной, предназначенной и оптимизированной для быстрой езды. Такая резина обеспечивает максимально хорошее сцепление с дорогой на больших скоростях, но доставляет массу неудобств при обычной езде. Заключается это в том что машина становится жестче и вы начинаете чувствовать любые неровности на дороге, поэтому о комфортной езде, особенно по нашим дорогам, с такими дисками можно забыть.
Дефлекторы. Установку дефлекторов, при внешнем тюнинге автомобиля, проводится с целью изменения направления движения воздушного потока.
При грамотной установке дефлектора на капоте, поток воздуха защищает капот и окна от грязи, пыли, брызг, гравия и насекомых.
Дефлектор на передней части машины позволяет увеличить прижимную силу. А дефлектор на задней части автомобиля нейтрализует разреженную зону позади машины, которая может тормозить его движение и повышать расход топлива.
Наклейки на фары. Во внешнем тюнинге часто используют наклейки на фары. Недорогие наклейки создают дополнительную задержку света на рассеивателе фары, что негативно сказывается на работе фар и понижает освещенность дороги.
В ночное время такие фары не могут обеспечить достаточного освещения для безопасного движения. Поэтому, используйте лучше накладки на фары, а не наклейки, так как они не препятствуют прохождению света.
Надеемся, что наши советы помогут вам сбалансированно установить основные обвесы. И ваш автомобиль будет выглядеть не только модно и стильно, но и приобретет более высокие скоростные характеристики и другие позитивные свойства, которые дает грамотный внешний тюнинг по установке обвесов.
|