Качественный звук – мечта любого автомобилиста. С ветерком, с громкой музыкой, льющей не только по ушам автовладельца, резонирующей с окружающим, заставляющей оборачиваться прохожих и подносить к виску руку в характерном жесте, выражающем сомнение в психическом здоровье и умственных способностях – это не про нас. Нам нужен действительно хороший звук, глубокий, подчеркивающий эмоциональную подоплеку композиции, ее красоту, мелодичность, ритмичность и так далее. Значит, нужно покупать сабвуфер в полном соответствии с канонами акустической науки.
Итак, чтобы подобрать правильный сабвуфер, нужно изучить те акустические приборы, которые имеются в наличии. Сабвуфер не выполнит своего предназначения, если в салоне имеется набор из скромных колонок и слабенького усилителя. Потребуется их заменить на более мощные. Специалисты утверждают, если имеющаяся система и без сабвуфера выдает неплохие басы, с ним звучание будет более колоритным.
Затем предстоит определиться, какой именно сабвуфер нужен – пассивный или активный. Активный проще устанавливать, но звук он выдает слабоватый и грубоватый. Кроме того, собирают их из не очень дорогих комплектующих, поэтому и качество звучания хромает.
Что касается пассивного сабвуфера, то к нему требуется соответствующая по качеству пара (имеется в виду усилитель). Усилитель должен иметь возможность выдавать тот уровень мощности, который требуется для обеспечения работы пассивного сабвуфера.
Следующий момент – размеры. Следует учесть, что салон автомобиля – не зал кинотеатра, потому слишком мощный и большой сабвуфер будет чрезмерно резонировать с кузовом, автомобиль будет буквально «подпрыгивать» от басов, и можно представить, что будет твориться с человеческим организмом в этом случае, особенно с ушами и головным мозгом. Во всем следует придерживаться чувства меры: сабвуферы автомобильные не более 12 дюймов по диагонали с резиновым подвесом – то, что требуется.
|