Хорошая шумоизоляция – уже необходимое условие для обеспечения комфортного передвижения в автомобиле. Как правило, у дорогих моделей с этим все хорошо, тогда как владельцам бюджетных автомобилей приходится заботиться о шумоизоляции самостоятельно. О том, как выбрать подходящий тип защиты от шума – далее в статье.
Где делают шумоизоляцию в машине:
• багажник;
• капот;
• пол;
• двери;
• потолок;
• панель салона;
• моторный отсек;
• изоляция днища;
• колесные арки.
При выборе шумоизоляции следует учитывать, что наибольший эффект даст только полный её вариант. Частичная изоляция допустима, если речь идет об автомобиле среднеценовой категории, уже имеющем некоторую защиту от шума.
Для того чтобы устранить проблемы с шумом и вибрациями в транспортном средстве, существуют следующие материалы:
• шумопоглотители – снижают уровень шума;
• вибродемпферы – снижают уровень вибраций;
Виброизоляция не избавит салон от шумов полностью, так как её цель – гашение колебаний, производимых частями автомобиля. Она является желательной для комплексной процедуры шумоизоляции, так как утяжеляет панель и, тем самым, не только понижает колебания, но и в некоторой мере снижает проникновение звуковых волн извне. Выбирая, необходимо обратить внимание на такие технические характеристики как удельный вес и КМП. Экранирующая способность демпферной панели прямо пропорциональна её массе, поэтому на её вес нужно обращать пристальное внимание. КМП – коэффициент механических потерь – является индикатором того, насколько будут гаситься волны звуковых колебаний от панелей автомобиля.
Необходимо обозначить звукоизоляцию, как защиту от разных высоко-, средне- и низкочастотных шумов. Её эффективность зависит от толщины использованного материала и его типа.
Главной задачей шумоизоляционных элементов является звукопоглощение. Именно по данному показателю и ориентируются специалисты соответствующих автосервисов и инженеры предприятий, проектирующих и выпускающих автотранспорт.
Установка звукопоглощающих изделий, их принцип работы
Шумоизоляция автомобиля происходит в несколько этапов:
1. Установка вибродемпферов. Они представляют собой битумно-мастичные квадраты, которые клеятся на кузов.
2. Укладка шумоизолятора. Располагается поверх демпферов.
3. Изоляция уплотнителем.
Некачественные изделия не позволят достичь такого показателя. Потому стоит приобретать проверенные материалы.
Вибродемпферы оказывают дополнительную шумоизоляцию, так как принцип их работы основан на гашении колебаний панелей автомобиля, что также уменьшает количество шумов. Используются материалы с вязкоупругими свойствами. Такие элементы содержат вязкие материалы типа битума и мастике, накрытых сверху фольговым слоем. Сам лист шумоизоляции прикрепляется с помощью клея.
Преимущества и недостатки установки звуковой изоляции
К безусловным плюсам звукоизоляции относят:
• Улучшение звучания акустики;
• снижение уровня влажности в салоне;
• подъем показателей теплоотражения;
• невысокую стоимость материалов.
• Общий коморт
К недостаткам можно записать:
• Лишний вес транспортного средства (в среднем, увеличивается на 50-60 кг).
• Ускоренный расход топлива (ориентировочно на 2-2,5%).
• Риск провисания дверей из-за лишнего веса.
Виды шумоизоляции и их особенности
Существует немало материалов, которые используются для шумоизоляции автомобиля:
• виброизоляторы;
• шумоизоляторы;
• звукоизоляторы;
• антискрипы;
• жидкие составы ШВИ.
Виброизоляция нужна для гашений колебаний и вибраций, однако параллельно также уменьшает и уровень проникающего шума. Значительно отягощает автомобиль.
Одним из популярных является производитель под названием "Шумофф". Один лист обойдется в среднем в 90 рублей. Фирма Silver выпускает большие по размеру листы, однако и стоимость их начинается от 260 рублей.
Шумоизоляторы идут сразу после виброизоляции, и нацелены на непосредственное погашение внешний шумов. Также дают значительный прирост в весе, не гасят вибрации. Среди фирм-производителей можно назвать AERO со стоимостью от 280 рублей, и Сплэн – больший по размерам и, соответственно, более внушительный по цене – 1920 рублей.
Звукоизоляторы служат для отражения звуковых и тепловых волн. Не будем называть конкретные фирмы-лидеры, отметим лишь, что средняя цена за квадратный метр составляет 120 рублей.
Антискрипы нужны для частичного или полного исключения различных скрипов в автомобиле. Не являются обязательными, однако рекомендуются для комплексной шумоизоляции. Производитель STP предлагает варианты от 120 рублей.
Жидкие составы служат для наружных деталей, гасят шумы от дороги и защищают от коррозии и мелкого гравия. Периодически нуждаются в обновлении. Рынок предлагает немало вариантов, в том числе и мастику StP. Её средняя стоимость 770 рублей.
Более подробно о материалах шумоизоляции для автомобиля написано на сайте Автоклуб78.
В заключение, хотим посоветовать: устанавливайте шумоизоляцию на свой автомобиль у профессионалов. Самостоятельно, не имея опыта, можно сделать еще хуже. И тогда помимо звуков двигателя и дороги, в салоне будут слышны посторонние скрипы, хрусты, щелчки и так далее…
|