Желая иметь автомобиль «погорячее», многие поклонники автотюнинга оказываются перед сложной дилеммой: или использовать жесткую подвеску, которая позволяет маневрировать на скорости достаточно уверенно, или же комфорт. Проблема для тех, кто вынужден ездить по отечественным дорогам, далеко не праздная, и компромиссный вариант тоже не всегда приемлем. Решить данный вопрос в пользу скорости можно с помощью кресел с гидравлической подвеской, которые производит компания Asfir из Израиля.
Изюминка этого изделия состоит в его опоре, представляющей собой рычажный механизм в виде параллелограмма с пружиной. При проезде небольших неровностей кресло вместе с пассажиром может передвигаться в вертикальной плоскости. При этом сильному раскачиванию препятствует предусмотренный в конструкции гидравлический амортизатор. Таким образом, система гасит толчки, передаваемые на кузов подвеской, поэтому на сиденье водителя они практически не передаются.
Пробная поездка по нашим дорогам показала, что это устройство в действительности работает очень эффективно. Даже в городских условиях оно хорошо тем, что в состоянии скрадывать средние и мелкие толчки, которые возникают, например, во время проезда трамвайных путей, при преодолении ям и трещин на асфальте. Кресло оборудовано регулируемыми настройками для боковой поддержки и поясничной опоры. Производитель устройства утверждает, что такая конструкция каркаса предоставляет возможность снять нагрузку с вашего позвоночника.
При этом работать педалями мягкая подвеска кресла совсем не мешает, так как оно во время движения под водителем не колышется. Единственный недостаток – в свободном положении такое сиденье стоит немного выше обычного. По этой причине устраиваться за рулем следует по-особому: повернувшись спиной к салону, сесть в кресло, и когда оно опустится, заносить в автомобиль ноги. Это оказывается не трудным маневром – точно так же садятся в автомобиль гонщики и телохранители.
Гидравлическую подвеску можно установить и под «родное» сиденье, а можно установить с креслом, поставляемым производителем. Для большинства легковых автомобилей и внедорожников разработаны адаптеры, которые позволяют обойтись без сверления и других переделок кузова. Благодаря чему владелец может снять сиденье из старой машины, чтобы установить его в свой новый автомобиль.
|