Функции стабилизатора поперечной устойчивости:
По названию мы уже можем судить, что механизм предназначен для стабилизации автомобиля на дороге.
Сейчас поговорим о том, как протекает данный процесс.
По законам физики, при входе в поворот тело смещается от оси поворота, то есть стремится вылететь с поворота. С автомобилем происходит то же самое. В то время, когда автомобиль поворачивает, колеса, по отношению к повороту, стремятся выскользнуть, а внутренние, приподнявшись, теряют сцепление с дорогой. Когда внешнее колесо сжимается, его подвеска также сжимается и через изогнутый конец балки прокручивается стабилизатор. На другом конце балки еще одна изогнутая часть стабилизатора прокручивается вниз, тем самым прижимая приподнимающееся колесо к дороге. В общем, при вхождении автомобиля в поворот, стабилизатор перенаправляет нагрузку с одной его стороны на другую, при этом помогает удерживать корпус машины параллельно дороге.
С помощью него автомобиль может пройти поворот максимально быстро, не теряя скорости. При прохождении поворота на высоких скоростях стабилизатор предотвращает опрокидывание автомобиля.
Недостатки
Конечно, даже при массе преимуществ, всегда найдутся какие-либо недостатки, и даже у такой необходимой детали как стабилизатор они имеются. Они заключается в том, что стабилизатором уменьшается ход подвески авто и на бездорожье, в особо трудно проходимых участках, колеса, просто напросто, могут утратить сцепление с поверхностью. В связи с этим у внедорожников имеется либо электронное отключение стабилизатора, либо его легко снять. Электронные системы включают стабилизатор после 20 км/ч. Это необходимо, на случай если его забыли включить.
Что произойдет, если установить более жесткий или толстый стабилизатор?
Многие задаются вопросом: почему бы не выкинуть стандартные стабилизаторы поперечной устойчивости и установить спортивный, толстый СПУ. Но дело в том, что на каждый автомобиль система рассчитывается индивидуально. Если установить более жесткий, независимая подвеска станет зависимой, как, например, мост на заднеприводных классических авто, и наезжая на бугор одним колесом, он будет ощущаться и другим, а это уже будет причинять какой-либо дискомфорт. Для того чтобы улучшить управляемость на больших скоростях, лучше установить жесткие пружины и короткоходные амортизаторы, но в таком случае комфортом придется пожертвовать.
|