В современном мире все массовые автопроизводители вынуждены выпускать двигатели, отвечающие огромному количеству ограничений, среди которых: экологические нормы по количеству выбросов отработавших газов, топливная экономичность, низкая себестоимость производства. Из-за всех этих факторов производителям приходится жертвовать мощностью моторов.
Однако, далеко не всех устраивает такое положение дел, и многие автолюбители готовы закрыть глаза на большой расход топлива, увеличение вредных выбросов и, конечно же, немалую стоимость комплектующих для тюнинга двигателя, лишь бы поднять мощность сердца своего автомобиля.
Для того, чтобы форсировать двигатель существует несколько путей.
Для начала можно помочь мотору «дышать». Для этого вместо стандартного фильтра устанавливают фильтр пониженного сопротивления, а из выпускной системы удаляют каталитический нейтрализатор и увеличивают диаметр выпускных труб. Все это вместе дает скромный прирост мощности и крутящего момента и вместе с тем делает звук работы двигателя более спортивным.
Затем, можно заняться увеличением рабочего объема. Для этого используют коленчатый вал с измененной геометрией, длинные шатуны и поршни увеличенного диаметра. Но не стоит забывать, что все параметры комплектующих связаны между собой и поэтому надо точно знать, какие именно запчасти необходимо использовать. Увеличение рабочего объема даст значительный прирост мощности и момента преимущественно на низких оборотах.
Следующим шагом в тюнинге двигателя является установка распределительных валов с измененной геометрией. Здесь все зависит от ваших пожеланий. Можно выбрать валы, которые увеличат момент в зоне низких оборотов, другие же наоборот, добавят мощности на высоких.
Самым радикальным методом увеличения мощности является установка турбины или компрессора. Технически это два абсолютно разных устройства, однако цель у них одна: загнать в камеру сгорания как можно больше воздуха и, как следствие увеличить мощность.
После всех манипуляций с двигателем необходимо так же откалибровать блок управления под новые параметры. Другими словами, провести чип-тюнинг. На сегодняшний день есть как готовые программы, которые достаточно просто записать в блок управления, так и индивидуальные программы, которые пишутся в режиме онлайн вместе с мастером.
Таким образом, сегодня существуют разнообразные варианты тюнинга двигателя на любой вкус и кошелек. Главное делать это стоит у знающих и надежных мастеров.
Поделиться…
|