И снова — с одной стороны, «волки», как, например, опытнейшая немецкая фирма Kamai, добавившая к аспидно-черному Touareg пару штрихов, которых ему недоставало до совершенства, с другой — вкусовые пристрастия отечественных «живописцев по автомобильным кузовам». И дело даже не в навязчивом однообразии сюжетов, воспевающих процессы распада кузовной поверхности и детали личной жизни монстров и пресмыкающихся.
Дело - в пренебрежительном отношении к сути каждого автомобиля, его характеру и архитектуре. Понимаю, что заказчик — почти святой, но... грустно. «Белая ворона» в этой области все та же — московская фирма «АМСтиль», работы которой определяют ту самую планку, что разделяет представления о дизайне и хорошем вкусе дилетантов и профессионалов. Впрочем, на улице, под протекающим пластиковым навесом демонстрировал свои возможности отнюдь не профессионал, а самый настоящий «дилетант» из Смоленска Андрей Нагорный со своей серебристой баркеттой Ultima.
Качество идеи, да и исполнения необычно для прежнего отечественного «гаражного дизайна», который традиционно был посвящен либо самоутверждению автора, либо идее фикс использования бэушных агрегатов ЗАЗ. Здесь уровень иной, и печально, что явно талантливый человек занимается созданием автомобиля лишь в качестве хобби. Очень жаль, что сегодня отечественный автомобильный дизайн скатывается в сферу непрофессионального поведения все заметнее. Держится на плаву, наверное, лишь империя ВАЗа, которой пока удается «огрызаться» математическими моделями красиво заявленных намерений.
|