В данной статье мы попытаемся дать ответ на очень популярные вопросы, касающиеся тюнинга силовых агрегатов «Мерседеса», и, возможно, помочь вам выбрать необходимый для вашего авто перечень работ. Под «силовым агрегатом» имеется в виду мотор и коробка передач, которые следует понимать как единое целое.
К примеру, коробка передач, имеющая сближенное передаточное отношение, нужна для форсированного двигателя, у которого уменьшен рабочий диапазон. Для нетюнингованного двигателя её установка не принесёт никакой пользы. Следующий пример. Чтобы улучшить динамику «Мерседеса», не обязательно ограничиваться работой с двигателем. Для улучшения езды на низких и средних оборотах желательно изменить передаточное отношение в главной паре коробки передач. Это своего рода подгонка трансмиссии к вашей манере езды. Альтернативный (и более дорогой) вариант – увеличение объёма двигателя. К этому стоит добавить, что абсолютно бесполезно устанавливать другой распределительный вал, так как завод «Мерседес» установил наилучший рабочий вариант, и желание увеличить крутящий момент на низких и средних оборотах приведет к его резкому падению на верхних с уменьшением максимального момента.
При выборе мотора сначала нужно учесть необходимый тип и объём двигателя, подобрать валы согласно вашей манере езды, подготовить под них головку, смонтировать нижнюю часть и в заключении укомплектовать мотор наиболее подходящей коробкой передач.
Довольно часто более слабый двигатель с оптимально подобранной коробкой передач дает большую скорость, чем мощный мотор с плохо подобранной КПП.
Отдельно следует сказать о том, что тюнинговые операции с головкой блока цилиндров (каналы камер и степень сжатия) должны производиться с учётом типа распределительного вала. Сами по себе новые каналы камер ничего не дадут. Правда, это правило не действует по отношению к карбюраторным двигателям.
И в заключение хотим вас предостеречь от применения кованых поршней для двигателя, на котором вы планируете ездить весь отмеренный ему ресурс. Высокая степень жесткости кованого поршня приводит к повышению износа стенок гильзы. Как видите, тюнинг силовых агрегатов «Мерседеса» требует осторожного и взвешенного подхода. Только проконсультировавшись со специалистами, вы можете быть уверены в том, что получите быстрый «Мерседес» с нормальным ресурсом двигателя и КПП.
|