Вроде бы при тюнинге «Мерседеса» не возникает никаких сложностей. Хотите повысить скорость и динамику автомобиля – работайте с мотором, повышая максимальную мощность. Для этого есть масса рецептов. «Распилите» цилиндры и «удлините» ход поршня – повысится рабочий объём. Оптимизируйте систему наполнения и т. д.
Однако есть одно «но», которое обычно многих разочаровывает. Максимальная мощность автомобиля – далеко не главный фактор, влияющий на динамику автомобиля. Дело в том, что мотор отдаёт всё, на что он способен, только при наличии определённых внешних факторов. Первый из них это то, что двигатель должен работать на определённом количестве оборотов. Изменение их в большую или меньшую сторону приводит к уменьшению максимальной мощности.
Второй фактор, не всегда выполняемый при езде, это полная нагрузка или открытая на сто процентов дроссельная заслонка.
Бытует неправильное мнение, что главное при разгоне не мощность, а крутящий момент. Пиковый момент, подобно мощности, достигается при определённом числе оборотов, и в процессе разгона этот режим проявляется в очень краткий промежуток времени. Из всего вышесказанного получается, что настоящая динамика «Мерседеса» достигается тем, что двигатель, пусть даже и не самый мощный, работает наибольший период времени в самом выгодном для себя режиме.
Что же это за режимы? Есть так называемая внешняя скоростная характеристика, которая показывает работу двигателя в процессе интенсивного разгона. Сперва по мере увеличения количества оборотов крутящий момент вместе с мощностью плавно растут. Далее при определенной частоте вращения крутящий момент достигает своей наивысшей точки и постепенно начинает понижаться. Однако после этого мощность продолжает некоторое время расти за счёт увеличения числа оборотов. В результате мощность всё же начинает уменьшаться, когда количество оборотов уже не будет компенсировать уменьшение крутящего момента.
В чём практическая польза от знания специфики двигателя вашего автомобиля? Чем дольше стрелка тахометра будет находиться между максимальным моментом и максимальной мощностью, тем более быстрый разгон мы получим. И потому тюнинг автомобиля должен включать в себя не только изменение двигателя, но и агрегата, который правильно распоряжается мощностью, то есть трансмиссии, которая должна давать мотору
|