Ситуация на автомобильном рынке нынче такова, что в связи с заградительными пошлинам нам приходится либо эксплуатировать свои уже не новые иномарки, либо покупать авто отверточной сборки отечественной. Не знаю кому как, но меня собранные в России «иномарки» не вдохновляют, да, она новая, да, цена у нее 500 – 800 тыс руб, но выглядит она дешево, ничего замечательного или сколько-нибудь примечательного я в таких машинах не нахожу. А быть как серая масса и ездить на Фокусе или Солярисе, каких еще кроме твоего ездят миллионы - честно не хочется.
Но речь сейчас пойдет даже не об этом, а о качестве ремонта и обслуживания автомобилей. Времена поменялись, не нужно торчать в гараже, ремонтируя свои жигули, не нужно доставать запчасти, все есть. Вместе с тем квалификация сервисов в последнее время оставляет желать лучшего.
Я не имею ввиду замену масла или колодок. Возьмем тот случай, когда двигатель на вашей не молодой, но все же иномарке, настоящей иномарке, вышел из строя. Здесь рациональный автолюбитель начинает считать свои деньги, и правильно делает. Варианта 3-4 чаще всего бывает в такой ситуации.
Первый вариант: продать машину в состоянии как есть, и пусть кто-то другой занимается ее ремонтом. Вариант не самый интересный, ибо за машину с мертвым двигателем или акпп денег много не дадут.
Вариант номер 2: устроить капиталку, разобрать мотор, продефектовать, убедиться, что коленвал надо менять или точить, что на стенках цилиндра задиры, а сами цилиндры овальные и т.д. и т.п. В итоге накупить кучу запчастей, половина из которых маде ин чайна, как-то все это собрать воедино, потратив при этом кучу времени и денег, получить гарантию от сервиса на месяц и счастливому мчаться дальше. Только вот опыт показывает, что потратив на ремонт сумму порядка 80 тыс руб по прошествии месяца автолюбитель снова грустит. То ли запчасти были такими качественными, то ли руки такими золотыми, но не ходят моторы после нашей капиталки как правило. О ремонте автомата не дай бог вообще говорить не приходиться, сервисеры желающие освоить ваш бюджет найдутся с радостью. Только акпп - высокоточный узел, который собран в заводских условиях с использованием оригинальных запчастей, чего повторить в сервисе не возможно.
Вариант номер 3: купить двигатель бу, ну или акпп, у кого что сломалось. Желательно это сделать быстро и дешево. И желательно столбик, машина проехала 300 тыщ, мотор накрылся, а навеска-то у меня хорошая, зачем я буду ее менять!? – примерно так рассуждают потенциальные покупатели. И есть, есть предложения для таких желающих, что-нибудь привезенное из Прибалтики, или купленное в Москве за недорого. Только дешевое хорошим бывает редко. Из Прибалтики идут агрегаты с пробегами по 250 тыс км. Они уже на пределе что называется. Если сделать лишь бы дешево, чтоб продать, тогда может быть это ваш вариант.
Вариант номер 4: сделать хорошо, если рассчитываете эксплуатировать автомобиль и дальше. Есть бу, только не с русских разборок, а из-за границы. Контрактные двигатели и акпп из Японии или Америки. Такие контрактные запчасти имеют небольшой пробег и вполне себе приличное состояние. Достоинством контрактного двигателя, во-первых, является то, что это полностью оригинальный узел заводской сборки. Еще один плюс, что двигатель поставляется с навесным оборудованием, т.е. все проблемы с мотором вы решаете за один раз. Можно подобрать полностью идентичный двигатель или акпп бу, чтобы не заниматься переделками на сервисе.
Есть момент на который стоит обратить внимание, чтобы вас не одурачили при покупке. Если контрактный двигатель – т.е. пробега по РФ не имеет и официально завезен через таможню, то для продавца не составит сложности предоставить вам копию таможенной декларации и сделать договор купли продажи на номерной агрегат. Пусть сегодня нет надобности оформлять замену двигателя в Гибдд, а завтра в законодательстве что-то поменяется, как это часто у нас в стране бывает, а вы готовы ко всему.
|