Зачастую шаровые опоры сами «говорят» о потребности их заменить. Выражается это характерным стуком или скрипом. Но случается так (наиболее распространена эта проблема среди ВАЗовской классики), что шаровая попросту вылетает. К счастью, случается эта на малых оборотах – когда трогаешься с места и выезжаешь с парковки. Если вы попали в число тех, у кого внезапно из машины слетела шаровая опора, то ваша задача – максимально быстро ее заменить. И первое, что необходимо сделать в такой ситуации, – купить новую шаровую. Для этого следует отыскать ближайший магазин автодеталей. Но опытные водители советуют посетить магазин запчасти для иномарок тут и, приобретя сразу несколько штук, всегда держать запасную шаровую опору про запас в бардачке.
Но вернемся непосредственно к ремонту. Перед тем как сменить вылетевшую деталь, ваша задача – установить перед транспортным средством аварийный знак в виде треугольника, если поломка случилась на проезжей части. Затем, вооружившись домкратом, следует поднять корпус машины в том месте колеса, с которого слетела шаровая опора.
Хронология замены
После снятия колеса, вам необходимо проделать следующие манипуляции:
- Открутить гайку поврежденной шаровой опоры и два болта, что держат ее на ступице. Чтобы сделать это было легко, ступицу нужно отвести в сторону, а руль – выкрутить в противоположную сторону замены шарового.
- Под шаровую следует подложить твердый предмет (в полевых условиях это может быть пенек), немного приспустить домкрат, чтобы опора легла на пенек, а затем молотком выбить деталь из крепления.
- Новую опору перед установкой рекомендуется смазать. Для этого снимаем с детали пыльник и наносим на корпус небольшое количество литола. После этого пыльник возвращаем на место.
И последний совет. После замены шаровой опоры рекомендуется сделать «развал-схождение». Если это упустить, то руль может уводить в ту сторону колеса, на которой проводилась замена детали.
|