При рассмотрении стартера, как такового, стоит заметить, что он представляет собой достаточно компактное устройство, несмотря на то, что сам состоит из большого числа деталей. Каждая деталь важна, поэтому выход из строя одной детали, может, если не испортить весь стартер, то затруднить ему работу. Как правило, установка стартера в современных автомобилях осуществлена в нижнем исполнении. Так на стартер меньше нагрузок выпадает, да и при движении воздух под днищем капота будет его эффективнее остужать (чем если бы это происходило под крышкой капота). Для того, чтобы стартер мог показать себя во всей красе, мы можем взять и разобрав стартер, внимательно рассмотреть его строение.
Конструкция типичного стартера содержит три основных узла, которые позволяют разграничить "зоны влияния": тяговый двигатель стартера, бендикс и втягивающее реле. Двигатель, как раз и занимается тем, что вращает вал маховика при старте; бендикс передает вращательный момент от якоря электродвигателя маховику; втягивающее реле позволяет получить соединение контактной группы, которая будет включать сам стартер.
При старте, через обмотки тягового реле протекает ток от аккумуляторной батареи. При этом создаваемое магнитное поле втянет якорь реле (потому то и название этого блока – втягивающее реле). В процессе такого втягивания, происходит преодоление усилия возвратной пружины и якорь, посредством рычага, переводит обгоную муфту и шестерню в положение сцепления с зубчатым венцом вала маховика. При этом, распложенная на реле контактная пластина прижимаясь к контактам, замыкает их. Вследствие чего на электродвигатель поступает ток, который приводит его в движение. Это движение обгонной муфтой передается бендиксу, а тот – зубчатому венцу маховика. Если у вас периодически возникают проблемы со стартером, то стоит купить стартер и потом, при случае, в автосервисе заменить старый на новый стартер.
|