Сегодня я расскажу, как проверить сдвоенный термовыключатель BMW 61 31 8 361 787 (термодатчик радиатора). Находящийся в радиаторе BMW E36 и отвечающий за включение вентилятора охлаждения. Итак, сдвоенный термовыключатель рассчитан на два температурных диапазона, 80-75 и 88-83.
Что это означает, когда температура охлаждающей жидкости достигает 80 градусов цельсия, первая цепь замыкается и на вентилятор охлаждения подается напряжение. В свою очередь, он работает понижая температуру жидкости до 75 градусов, когда и происходит размыкание цепи. Второй диапазон, 88-83 включает вентилятор на более высокую скорость.
Итак приступим к проверке. Для этого нам понадобиться сам датчик, тестер (желательно с возможностью подачи звукового сигнала при закорачивании проводов), термометр (до 100 градусов), провода для подключения, изолента и сосуд способный нагревать жидкость (в простонародье – чайник smiley).
Все что нужно для проверки
Теперь нужно подключить термовыключатель. Подключаем провода как на рисунке. Рыжий - термо-диапазон Т1 (80-75). Синий – термо-диапазон Т2 (88-83). Бело-синий – ноль (земля). Для уверенности крепления проводов, обматываем изолентой.
Подключаем контакты
Процесс проверки в два этапа.
Сначала проверяем диапазон Т1 (80-75). Устанавливаем тестер в режим звукового сигнала при закорачивании. Прикручиваем к контактам тестера два провода, рыжий и бело-синий (если в этот момент вы услышите звуковой сигнал, значит датчик закорочен. Т.е. неисправен). Подвешиваем термовыключатель в емкости с водой так, чтобы вся резьба была покрыта водой. Нагреваем жидкость до температуры 80 градусов, в это время датчик должен сработать и вы должны услышать звуковой сигнал от тестера. Выключаем нагреватель и ждем пока температура не опуститься до 75’. После этого датчик должен выключиться а на тестере должен пропасть звуковой сигнал.
Второй этап проверки диапазона Т2 (88-83). Полностью такой же как и первый. От тестера отключаем провод подключенный к первой цепи (рыжий) и подключаем второй (синий). Прогреваем соответственно до 88’ и охлаждаем до 83’.
Проверяем оба диапазона
Все показания отличные от следующих, говорят о выходе из строя датчика: При правильном подключении датчик должен первый раз включиться около 80’ и выключиться около 75’. Второй раз он включается около 88’ и выключается около 83’. При этом, при проверке второй цепи, первая цепь будет уже закорочена.
|