Одним из важнейших элементов систем питания топливом двигателей внутреннего сгорания, бесспорно, являются форсунки. Основное их предназначение - обеспечить впрыскивание топлива. Кроме этого, в современных системах впрыскивания бензина форсунки дозируют его количество. В отличие от бензиновых в дизельных двигателях форсунки устанавливаются непосредственно в камере сгорания и производят впрыск только в момент поступления топлива от насоса высокого давления. За счёт этого достигается экономия при движении.
Топливопроводы высокого давления, по которым топливо поступает к форсункам, изготавливаются толстостенными, из бесшовных стальных труб с уменьшенным содержанием примесей фосфора и серы для повышения пластичности. На дизелях грузовых автомобилей устанавливаются такие топливопроводы: с внутренним диаметром 1,5-2,0 мм с допуском от ±0,05 до ±0,15 мм и с наружным диаметром 7...8,0 мм. А на легковых автомобилях с наружным диаметром 6 мм и менее. Для герметичности соединения с топливным насосом высокого давления и форсунками используют топливопроводы с высаженными конусами (ниппелями), плотная посадка которых обеспечивается конической формой гнезд в штуцерах и прижатием их накидной гайкой через заплечики конусной высадки и посадочной поверхности штуцера.
На двигателях Ярославского моторного завода для понижения высоты топливного насоса применяют соединение с помощью поворотных угольников. Сами форсунки - в основном закрытого типа - клапанно-сопловые или клапанные, в конструкции которых введен элемент, изолирующий линию высокого давления от камеры сгорания в период между впрысками. Наибольшее распространение получили прецизионные с конической формой запорной части игольчатые клапаны со штифтовыми и бесштифтовыми распылителями. На дизельных двигателях легковых автомашин и тракторов с разделенными предварительными и вихревыми камерами сгорания применяют штифтовые распылители, а на легковых и грузовых автомобилях с неразделенными камерами и непосредственным впрыском - бесштифтовые одно- или многодырчатые.
Закрытые форсунки со штифтовыми распылителями работают при сравнительно низких давлениях впрыска - до 15 МПа (150 кг/см2), а бесштифтовые - более 15 МПа. Штифт обеспечивает распыливание топлива и придание факелу распыла необходимую форму конуса. Различают штифты с прямым и обратным конусами. Их часто закупают базы оказывающие услуги грузоперевозки.
Источник: сайт Мотор-М
|