Полетели сальники на рулевом редукторе? При этом редуктор и рулевая тяга в масле? Ни один сервис-центр не берется за ремонт, а лишь предлагают поставить новый? В таком случае можно самим провести ремонт.
Как самостоятельно отремонтировать рулевой редуктор?
Вначале нужно открыть капот и отметить краской положение редуктора относительно кузова, чтобы потом можно было правильно установить редуктор. Необходимо установить руль таким образом, чтобы был обеспечен доступ из капота к гайкам рулевой. Затем при помощи пассатижи следует снять шпильки и головкой на 22 открутить две корончатые гайки. И наконец, используя съемник рулевых, снимаем тяги.
Далее нужно снять переднее левое колесо, используя домкрат. С помощью ключа на 17 необходимо открутить три гайки. Затем нужно в салоне автомобиля открутить пластиковые накладки рулевого вала. Для этого понадобится крестовая отвертка. Теперь, используя ключ на 13, откручивается гайка, которая стягивает шлицевое соединение кардана руля и вала редуктора, и раздвигается скоба шлицевого соединения.
Сейчас можно аккуратно достать редуктор из капота и слить из него масло. Теперь надо снять болт с сошки и саму сошку.
Настало время разобрать сам редуктор. Для этого откручиваются крыши, достаются вал ролика, червяк и сальники. Все вынутое из редуктора нужно промыть в бензине. Затем редуктор собирается, вставляются новые сальники.
Собранный редуктор нужно поставить на прежнее место, прикрутить гайками. Далее на шлицы вала редуктора одевается скоба кардана руля, устанавливаются болт с гайкой, однако не нужно их затягивать до конца. Ориентируясь на метки на капоте, устанавливается редуктор и закручиваются гайки.
Теперь осталось немного: нужно прикрутить колесо, опустить машину, надеть рулевые тяги и затянуть корончатые гайки, зафиксировать шпильки и залить в редуктор масло. И последнее - нужно проверить правильность работы руля. Для этого колеса выставляются прямо, а спицы руля устанавливаются в правильное положение, затягивается скоба, но не до конца. Автомобиль должен немного проехать прямо. Если руль остается в правильном положении, то скоба затягивается до конца, иначе она ослабляется и крутится в нужное положение, и только затем закручивается.
|