Немного о колодках
Качественное и своевременное торможение автомобиля это залог безопасной езды, и сохранение здоровья и имущества участников дорожного движения, а значит относиться к их своевременному обслуживанию необходимо с высокой ответственностью. Тем более что занятие это не самое сложное, проверить состояние колодок визуально не займет много времени, посмотрев на суппорта возможно визуально определить степень износа полотна тормозных колодок, как передних так и задних.
На современных моделях колодок, то есть на их подавляющем большинстве, установлен не хитрый датчик – скрипун, когда износ становится критическим, тормоза начинают скрипеть при действии, это будет означать, что подошло время их замены. Приобретение только качественных колодок обеспечит надежность и безопасность, а также долгий срок службы. Изготовленные некачественно они крошатся, интенсивно истираются и выходят из строя за 15-20 тысяч пробега, в лучшем случае, что недопустимо мало.
Замена тормозных колодок
Сначала естественно поднимается автомобиль на домкрат, обязательно фиксируются колеса опущенной стороны упора и фиксаторами, чтобы избежать ската автомобиля, затем скручивается колесо, снимается тормозной суппорт, вдавливается тормозной цилиндр, старые колодки спокойно вынимаются, на их место встают новые. Потом все производится в обратном порядке, при этом желательна прокачка тормозов, замена передних колодок не отличается ничем.
При этом замена передних тормозных колодок ценой не высока в специализированных станциях обслуживания, да и времени сэкономить можно гораздо больше, чем производить эти работы самостоятельно. Иногда для разжатия тормозного цилиндра требуется специальный инструмент, которого в гараже просто может не быть, а это послужит неправильной замене, что повлечет необратимые последствия.
|