Пневматическая подвеска применяется практически на всех видах автомобильной техники – грузовики, легковые, мотоциклы и пр.
Компоненты современной пневматической подвески отличают:
- высокая скорость срабатывания;
- точность работы.
Пневматические системы, устанавливаемые в автомобилях, находятся под управлением сложной электроники. И именно это обеспечивает плавный ход и управляемость.
Назначение подвески выполненной на основе пневматики соответствует назначению традиционной подвеске, и это единственное их сходство. Между тем, превосходства пневматики очевидны, она позволяет выполнять моментальную регулировку клиренса и адаптирует автомобиль к разнообразным дорожным условиям.
Пневматическая подвеска – из чего она состоит?
В состав пневматической системы, устанавливаемый на автомобиль входят:
- баллоны, предназначенные для хранения сжатого воздуха;
- компрессор, нагнетающий необходимое давление в системе;
- ресиверы, которые накапливают сжатый воздух и при необходимости могут через установленные в них клапаны сбросить давление.
Кроме этого, в состав системы входит разнообразная арматура, которая занимается распределением воздуха и обеспечивающая его доступ ко всем исполнительным механизмам.
В состав этой арматуры входят и
электромагнитные клапаны. Их главная задача повышение или понижение рабочего давления в баллонах. Они срабатывают по командам, поступающим от системы управления. Она, в свою очередь, на основании информации, поступающей от датчиков, и принимает решение об открытии или закрытии электромагнитных клапанов.
Например, в момент, когда транспортное средство входит в поворот воздух из одного пневматического баллона перетекает в другой, вследствие чего, во втором создавалось избыточное давление. Результатом этого становилось раскачивание автомобиля при движении. Для предотвращения этого стали применять набор клапанов, которые стоят на пути передвижения воздуха из баллона в баллон и это привело к повышению управляемости транспортного средства.
Особенности конструкци электромагнитного клапана для автомобилей
Его конструкция и принцип работы не отличаются от тех, которые применяют в бытовой технике или промышленности. Отличие заключается в том, что они адаптированы для использования в более жестких условиях. Их корпуса и контактные группы надежно защищены от попадания на них грязи, воды. Кроме того, конструкция автомобильных датчиков обеспечивает их работу в условиях повышенной вибрации, сопровождающей движение автомобиля.