Как известно, сцепление – механизм, который передает крутящий момент мотора автомобиля. Он отсоединяет узлы трансмиссии от «движка» при необходимости. Происходит это в результате выключения передачи и соединения двигателя с трансмиссией в режиме включения передачи. От этих условий эксплуатации можно сказать, насколько долго прослужит вам исправно сцепление и когда потребуется регулировка свободного хода у педали сцепления.
Механизм сцепления представляет собой картер, диск ведомый, наделенный фрикционными накладками, нажимной диск механизма переключения сцепления, а также привода.
Есть понятие у автомобилистов «свободный ход педали». Данный термин подразумевает холостой ход педали, его педаль проходит до режима включения сцепления. Это сумма зазоров в сцеплении, приводе. Допустимая величина этой позиции составляет 35 миллиметров. Возможно, свободный ход сцепления соответствовать не будет утвержденной норме. Тогда последующие действия приведут к неполадкам всего сцепления.
Если наблюдается превышение максимальное допустимого значения, то возникает неполное выключение сцепления. Если норма меньше допустимого значения, то автомобиль будет буксовать. Требуется проверить этот свободный ход педали, сделать это достаточно просто. Необходима обычная линейка: с ее помощью замеряем свободный ход педали. Делать это нужно при каждом техобслуживании автомашины.
Выполнить регулировку свободного хода у педали сцепления тоже не сложно. Потребуется эстакада или смотровая яма. Воспользуемся ключами 17×19 и 13×17, линейкой. Одна из гаек второго штока регулирует стандарт свободного хода педали. Следовательно, предстоит контргайку отвернуть. Откручиваем гайку до того, пока минимальное отклонение присутствующей вилки не будет соответствовать 4 миллиметрам, максимальное - 6. Осуществив регулировку, контргайку закручиваем обратно.
Ну, вот теперь все в порядке, удачи!
|