Регуляторы непосредственного действия (регуляторы без замедлителей) обеспечивают статическое и динамическое выравнивание кузова, но они реагируют на вертикальные колебания кузова при движении автотранспортного средства, из-за чего значительно увеличивается потребление воздуха подвеской и в зависимости от количества подводимого (отводимого) в упругие элементы воздуха изменяются некоторые параметры вертикальных колебаний подрессоренной массы.
Для уменьшения потребления воздуха в проходных каналах регуляторов положения кузова устанавливают жиклеры. Наряду с уменьшением расхода воздуха дросселирование существенно увеличивает время статического выравнивания, а также замедляет реакции подвески на крены автотранспортного средства. Из-за наличия зазоров в механической системе регулятор положения кузова обычно не реагирует на незначительные отклонения рычага от нейтрального положения, и при этом воздух не расходуется. Наибольший ход рычага, при котором регулятор не расходует воздуха, называется зоной нечувствительности регулятора.
Уменьшение потребление воздуха подвеской путем установки жиклеров и искусственного увеличения зоны нечувствительности регуляторов неизбежно приводит к увеличению времени выравнивания и ухудшению чувствительности подвески к изменению нагрузки. Для уменьшения времени выравнивания обычно применяют двухступенчатые регуляторы с переменным расходом воздуха; при малых отклонениях рычага от нейтрального положения расход воздуха 30…35 л/мин, а с увеличением отклонения рычага расход воздуха возрастает в несколько раз.
|