Самому можно подремонтировать только шины с небольшими проколами и повреждениями. Если камера или покрышка получила сравнительно крупные повреждения, то ремонт «резины» выполняется в сервисной мастерской, где есть необходимое для этого оборудование.Не стоит проколы в камере заклеивать резиновым клеем, поскольку такая шина долго не продержится. Лучше при появлении повреждений в камерах провести вулканизацию при помощи электрического вулканизатора. Порядок восстановления поврежденной шины следующий.Сначала при помощи крупного напильника, шкурки или специальной терки зачищается место, где образовался прокол, а также вся поверхность возле пробоины в радиусе 4 см.
Не нужно очищенное место прокола протирать горючим.После этого из листа вырезается резиновая заплата толщиной 3 мм, которая потом накладывается на пробоину и после этого камера вставляется в электрический вулканизатор таким образом, чтобы заплата находилась со стороны элемента нагрева. Во избежание приваривания заплаты к нагревателю между нею и элементом нагрева кладется тонкая фольга от конфеты. Затем выполняется затягивание винта струбцины вручную без излишних усилий и инструментов.Сам вулканизатор на четверть часа подключается к аккумулятору. При разряженном аккумуляторе нужно пустить мотор. Через 15 минут вулканизатор отключается и до его полного остывания никаких работ не выполняется. После остывания вулканизатора место закрепления пробоины заплатой припудривается тальком.Некоторые водители заделывают пробоину в камере специальной заплатой из высокопрочной резины, которая прикрепляется к камере самовулканизирующимся клеем. Сначала поврежденное место зачищается, затем намазывается клей и накладывается освобожденная от защитной пленки заплата.
|