Все водители знают, что неисправность сцепления – высокий риск и опасность.
Если при нажатии на педаль сцепления наличествуют сторонние звуки (скрип, скрежет или стук) – это может стать тревожным сигналом. Помимо этого сама педаль должна не заедать. Также не забудьте проверить и рабочий ход. Для чего нужно измерить расстояние между педалью и полом при выключенном и при включенном сцеплении. Затем вычислить между ними разницу. Максимально допустимый размер рабочего хода – 146 мм.
Следующий шаг – запуск двигателя и кратковременный холостой ход двигателя. Потом выжать сцепления, и спустя пару секунд включить задний ход. Никаких звуков при этом быть не должно, если что-то треснуло или хрустнуло, значит, ведомый либо нажимной диск сцепления не в порядке. А вот когда передача вообще не поддается включению, это плохо. Скорее всего, сцепление неисправно и требуется срочный ремонт.
Далее, при включенном двигателе необходимо переключать передачи. Стук при переключениях и трудности с выключением передачи – главный признак поломки. Надо попытаться двинуться с места. Если это происходит рывками, вероятно, что сцепление неисправно.
Обязательно нужно проверить, как ведет себя сцепление в движении. Будучи на третьей передаче, нужно довольно сильно и резко нажать на газ. Автомобиль должен ускоряться равносильно увеличению оборотов. Если обороты коленвала растут молниеносно, по сравнение со скоростью автомобиля – нужно проверить сцепление на наличие неполадок.
Особое внимание нужно обращать на запах. Характерный запах при работе сцепления свидетельствует о том, происходит чрезвычайный перегрев и «горение» фрикционных накладок ведомого диска. Это не обязательный признак поломки сцепления, но если запах появлялся неоднократно – лучше обратиться в автосервис.
|