На автомобилях ВАЗ устанавливается система управления двигателем разработанная совместно с компанией Bosch. В зависимости от марки автомобиля в системе производятся незначительные изменения, зависящие от используемых датчиков и исполнительных устройств и от норм токсичности.
Блок управления двигателем устанавливается за правой щечкой в ногах пассажира, где также находятся три реле на вентилятор охлаждения радиатора автомобиля, главное реле и реле бензонасоса и три предохранителя, которые защищают эти цепи. В некоторых автомобилях ВАЗ ЭБУ находиться под отопителем и при протечке охлаждающей жидкости из радиатора отопителя может перестать работать.
Система управления двигателем построена по классической схеме, в которой не используются некоторые дополнительные функции, присущие современным иномаркам. В состав системы входят следующие датчики:
Датчик положения коленчатого вала
Датчик положения распределительного вала
Датчик массового расхода воздуха ( MAF или ДМРВ ) с датчиком температуры впускного воздуха в одном корпусе
Датчик детонации
Лямбда зонды, до и после катализатора
Получая данные с этих датчиков, ЭБУ регулирует работу двигателя управляя исполнительными устройствами – форсунками, регулируя время открытия и подачи бензина в цилиндры; регулятором холостого хода – регулируя подачу воздуха в цилиндры, контролируя обороты на режиме холостого хода и системой зажигания, подавая на катушку зажигания управляющие сигналы, регулирует опережение зажигания на разных режимах работы двигателя; вентилятором охлаждения радиатора автомобиля, при повышении температуры охлаждающей жидкости выше установленного значения
Система управления двигателем ВАЗ контролирует работу следующих систем :
Система пуска двигателя
Противоугонную систему с иммобилайзером
Топливную систему – управляет бензонасосом
Система впрыска
Система зажигания
Система улавливания паров бензина из бензобака, управляя продувкой адсорбера
Систему нейтрализации отработавших газов, контролируя эффективность работы каталитического нейтрализатора.
|