Самый главный параметр, который интересует любого электрика, что же получится на выходе усилителя – это конечно же мощность полученного прибора, или усиление по мощности. Параметр, определяющий, во сколько раз выходная мощность Рвых больше мощности входной, называется – коэффициент усиления по мощности Кр. Кр = Рвых / Рвх.
Бывают случаи, когда величина Кр уже известна, а требуется найти величину усиления по напряжению, в таком случае можно воспользоваться формулой: увеличить
Формула, представленная выше часто используется для определения усиления различных каскадов на транзисторах. Величина Кр не зависит от того, каким образом ее находили, то есть через напряжение или силу тока, в таком случае можно приравнять Ku = Ki * (rвых / rвх). Эта формула дает понять, что зная коэффициент усиления по току Ki, и значения параметров входного и выходного сопротивлений можно рассчитать усиление по напряжению или мощности.
К примеру рассмотрим подключение транзистора в схему с общей базой. Обычно коэффициент усиления приближен к единице, а вот выходное сопротивление может достигать несколько сотен килоОм, в то время, как входное сопротивление может составлять несколько десятков Ом. Данные значения дают понять, что обычно значение коэффициента усиления модности для большинства транзисторов достигает от 10 000 до 100 000.
Но ни максимальный коэффициент усиления по мощности либо по напряжению, ни коэффициенты усиления по току ни дают полной картины представления свойств транзистора. Более полное представление дает эквивалентная схема замещения, при которой транзистор представлен в виде четырехполюсника.
Автомобилистам на заметку:
ВАЗ 2103, или в простонародье просто"тройка"выпускался с 1972 по 1983 год. ВАЗ 2103 это советский автомобиль, который был разработан итальянской фирмой Fiat. Базой для тройки послужил Fiat 124.
|