Охлаждающую жидкость Тосол А-40, залитую на заводе, менять не надо 2 года. Достаточно следить за ее уровнем и, если он стал ниже отметки «min» на бачке, жидкость следует долить. Проверять уровень охлаждающей жидкости рекомендуется при холодном двигателе, так как при высокой температуре жидкость расширяется. Кстати, расширительный бачок установлен с учетом увеличения объема жидкости.
Если убывание жидкости стало заметным, должны быть следы подтеков. Система охлаждения у автомобилей ВАЗ герметичная, и жидкость убывать не может. Исчезновение жидкости — результат разгерметизации системы: либо жидкость уходит наружу через неплотности в хомутах и крышке радиатора, либо нашла себе путь внутрь двигателя. И в первом, и во втором случаях необходимы срочные меры.
Заменяют охлаждающую жидкость обычно по причине ее старения (более 2 лет эксплуатации). Если не,-обходима замена радиатора или каких-либо других деталей и узлов системы, жидкость можно слить, профильтровать и залить снова.
Чтобы слить охлаждающую жидкость, необходимы: ключи 13 и 17 мм, отвертка, пассатижи, емкости для слива жидкости и салфетки. Необходимы две емкости, так как имеются два сливных краника, расположенных: один в нижнем бачке радиатора, другой на блоке цилиндров со стороны картера рулевого механизма. Отворачивая краник, вернее, пробку на нижнем бачке радиатора, следует быть внимательным — место очень уязвимое. Надо вторым ключом 17 мм удерживать штуцер пробки от проворачивания. Слив всю жидкость, краники можно установить на свое место.
Коль скоро система освобождена от жидкости, непременно воспользуйтесь представленной возможностью и промойте систему. Выполняется это следующим образом: в радиатор заливают 9 л чистой воды; если автомобиль эксплуатируется свыше 2 лет, в системе наверняка есть накипь и ее следует устранить, для чего в залитую воду добавляют средство от накипи; радиатор и расширительный бачок закрывают крышками и на 4—5 мин пускают двигатель; воду сливают и операцию повторяют.
В промытую систему охлаждения заливают 9,6 л свежего или ранее слитого Тосола, а после 500—1000 км пробега проверяют постоянство уровня.
|