Исходя из принятого нами понятия системы, можно рассматривать авторемонтное производство как систему. Действительно авторемонтное производство это собирательное понятие, включающее в себя различные элементы: ремонтные заводы с различными видами и разной мощностью, различные ремонтные мастерские, станции и пункты технического обслуживания, конструкторские и научноисследовательские организации, занятые вопросами ремонта автомобилей, мастерские по ремонту шин, аккумуляторов и т. п.
Все эти элементы входят в авторемонтное производство, находятся в определенных, достаточных или недостаточных, хороших или плохих в настоящее время отношениях или связях. Вся эта совокупность обладает определенным свойством — поддерживать автомобили в исправном состоянии. Это является сутью функционирования системы.
Эффективность функционирования авторемонтного производства вполне однозначно может быть определена одним параметром — удельными общественными затратами средств на поддержание автомобиля в исправном состоянии. Чем меньше численно этот параметр, тем эффективнее авторемонтное производство.
При наличии автомобилей разных марок расчет целесообразно вести на один приведенный автомобиль, используя коэффициент приведения.
Для решения поставленной задачи необходимо определить факторы, влияющие на целевую функцию и границы эффективного действия этих факторов. В авторемонтном производстве действует большое количество различных факторов, которые далеко не все можно учесть, а тем более определить степень и границы их влияния. Тем не менее, руководствуясь опытом и общим техноэкономическим анализом авторемонтного производства, можно предположить, что основными и главными факторами будут: территориальное размещение авторемонтных предприятий — зона обслуживания, виды ремонтных предприятий в зоне обслуживания, специализация авторемонтных предприятий, концентрация производства (масштаб предприятий), производственно кооперативные связи между авторемонтными предприятиями в пределах зоны обслуживания.
|