Каждый автовладелец знает о необходимости производить балансировку колес при замене покрышек. А вот о такой операции, как балансировка карданного вала, большинство даже и не слышало. Вместе с тем, у большинства задне- или полноприводных машин основным источником вибрации при определенном скоростном режиме выступает именно карданный вал – некачественно произведённый, недобросовестно отремонтированный или получивший повреждение при эксплуатации.
Среди прочих причин возникновения дисбаланса:
- неточность изготовления какой-либо деталей карданной передачи;
- использование неоднородных материалов при изготовлении деталей;
- наличие зазоров и люфтов в сочленениях узлах и деталях;
- неточное взаимное центрирование совмещенных деталей.
Профессиональный ремонт карданов в Нижнем Новгороде непременно оканчивается выполнением его балансировки. Ведь малейший дисбаланс этого важнейшего механизма приводит, как минимум, к появлению мелких вибраций, передающихся на ступни ног и вызывающих очень неприятные ощущения, и как максимум – к поломке других деталей и узлов автомобиля. Плохо сбалансированный кардан оказывает дополнительную нагрузку на шарниры, а также на сопряженные с ним детали трансмиссии. Причём, ослабление креплений способно привести к ускоренному износу кардана и даже авариям. Особенно уязвимыми в этом отношении являются подшипники вторичного вала трансмиссии и фланца хвостовика редуктора.
После каждого профессионального ремонта карданный вал проходит балансировку, что отражено в действующих инструкциях по ремонту автомобилей. Однако этой работой зачастую пренебрегают, в том числе из-за отсутствия специального оборудования. И всё же, техника никогда не прослужит отмеренный ей эксплуатационный срок, если данные нормы не будут выполняться должным образом.
|