Вероятнее всего присутствует одна из причин — заводские дефекты шины или диска. Как правило, они явно просматриваются при вращении проверяемого колеса — чаще всего вибрирует диск или определяется «восьмерка».
Если таким способом дефектов не выявлено, уберите с автомобиля колесо и проверьте на повреждения центральное отверстие диска, так как в процессе балансировки колесо центрируют на специальном станке непосредственно по нему. Второстепенным показателем некачественного диска или шины можно также считать излишнюю массу балансировочных грузиков — с их помощью можно устранить дисбаланс диска, но не отклонения от правильной геометрической формы и симметрию осей.
По расположению грузиков можно сделать выводы о характере брака: к примеру, если они установлены по диагонали на внутренней и наружной сторонах, диск или шина вероятнее имеют «восьмерку», а если несколько тяжелых грузов располагаются рядом — присутствуют несоосность диска или местное утолщение шины. При приобретении нового комплекта колес в сборе, выберите тот, в котором на колесах масса грузов минимальна.
Перед выполнением монтажа шины на диск в сервисном центре обязательно попросите проверить отдельно его геометрию и балансировку.
Импортные диски реже выдают отклонения от нормы. Но иногда причина дисбаланса может быть не в самом колесе, а в его неотрегулированной ступице. В этой ситуации целесообразно провести финишную балансировку, которая выполняется непосредственно на машине. После данной балансировки нужно сделать яркую метку симметричного положения колеса и ступицы, чтобы после любого снятия колеса вся работа мастеров по шиномонтажу не была бесполезной.
На практике из 100% случаев центр масс колеса не совпадает с геометрическим центром. Значит, при движении это колесо будет вызывать усиленную вибрацию автотранспортного средства, что приведет как к уменьшению комфорта при поездках (тряска, шум), так и к преждевременному износу рулевого управления и составляющих подвески колеса, увеличит износ шин.
Смысл балансировки заключается в том, чтобы «подтянуть» центр масс колеса на геометрический центр.
|