Развал схождение (в англоязычной терминологии – wheel alignment) – это комплексная процедура регулировки углов установки колес автомобиля относительно кузова и дороги. Правильно выполненный развал схождение обеспечивает оптимальное сцепление шин с дорожным покрытием, повышает управляемость автомобиля, снижает износ резины и способствует экономии топлива.
Понимание терминологии
Развал – это угол наклона колеса относительно вертикальной плоскости, если смотреть на автомобиль строго спереди или сзади. Представьте, что вы стоите прямо перед машиной: если верхняя часть колеса наклонена наружу от кузова – это положительный развал, если же она наклонена внутрь, к центру автомобиля – это отрицательный развал.
Правильный развал обеспечивает равномерное распределение нагрузки на шину, что важно для ее износа и сцепления с дорогой, особенно на поворотах. Некорректный развал часто проявляется в неравномерном износе протектора либо по внутренней, либо по внешней кромке шины.
Схождение – это угол, под которым колеса каждой оси направлены внутрь или наружу относительно продольной оси автомобиля, если смотреть на него сверху. Если передние кромки колес на одной оси направлены внутрь, как будто они вот-вот встретятся – это положительное схождение. Если же они направлены наружу – это отрицательное схождение.
Схождение значительно влияет на курсовую устойчивость автомобиля на прямой, отзывчивость рулевого управления и, что очень важно, на равномерность износа протектора. Неправильное схождение является одной из наиболее частых причин быстрого износа шин.
Нюансы выполнения процедуры
Выполнение процедуры развал схождение только на первый взгляд кажется простым. На самом деле это комплексный процесс, требующий не только высокоточного оборудования, но и глубоких знаний, опыта мастера, а также правильной подготовки автомобиля.
Перед началом регулировки мастер обязан тщательно проверить всю ходовую часть автомобиля:
- шаровые опоры;
- рулевые наконечники;
- тяги;
- сайлентблоки рычагов;
- ступичные подшипники;
- амортизаторы.
Наличие даже минимальных люфтов в любом из этих элементов делает регулировку бессмысленной. После устранения люфта углы установки колес изменятся, и всю процедуру придется повторять.
Также важно убедиться в отсутствии деформаций рычагов, подрамника, стоек. Даже незначительная деформация, например, после удара о бордюр, может сделать невозможным достижение заводских параметров. Все шины должны быть накачаны до рекомендованного производителем давления. Разное давление в шинах может существенно исказить показания.
|