Газораспределительный механизм в автомобиле отвечает за снабжение двигателя воздушно-топливной смесью и отвод выхлопных газов. Поэтому важно контролировать исправность данного устройства.
Если нужна замена ремня грм, стоит обратиться в сервисный центр, где имеется лицензионное оборудование и работают квалифицированные специалисты.
Подготовительный этап
Чтобы отремонтировать ГРМ, необходимо выполнить следующие мероприятия:
- транспортное средство ставится на ровную площадку, а под колеса подкладывается упор;
- обесточить систему;
- снять привод газораспределительного механизма (обычно он находится под кожухом);
- разобрать мешающие элементы;
- демонтируем абсорбер, емкости с рабочими жидкостями и прочие детали.
Рекомендуется прежде выяснить, где в машине располагаются метки газораспределительного механизма. Данные сведения вы найдете в описании ремонта.
Замена ГРМ
Откручиваем предохранительный кожух. Элемент закреплен болтами-шестигранниками. На определенных транспортных средствах присутствует ДПКВ (датчик положения коленчатого вала). Его снимать не нужно – достаточно отключить разъем. Отвинчиваем ролик для натяжения ремня и, если есть, направляющий ролик.
Далее следует снять ремень. Проверьте, в каком положении метки. Обычно они совпадают на двух шкивах при наличии двух распределительных валов. Если требуется, поверните ключом распредвал, действуя на болт.
После этого снимите с коленвала шестерню. Так вы проверите совпадение меток. Отвернуть гайку (болт) достаточно трудно. Заранее зафиксируйте расположение шкива. Рекомендуем использовать пневматический прибор, обеспечивающий необходимое усилие. Прокрутите коленвал при несовпадении меток: вкрутите обратно гайку (болт) либо задомкратьте ведущее колесо. Включите 2-ю передачу и осторожно прокрутите колесо.
Устанавливаем опорный ролик. Новый ремень газораспределительного механизма набросьте на шкив от коленвала и поместите зубчатый ремень на шкив распредвала. Если их 2, тогда на оба. Затем заведите на шестерню шкив генератора и помпы. Опять проверьте расположение меток. Процесс начинаем с самого начала, если хотя бы одна из них сбилась.
После этого нужно установить натяжитель. Главное не закручивайте деталь полностью. Проверьте, правильно ли размещен ремень. Здесь нужно, чтобы совпадали зубцы ремня и шестерни.
Чтобы натянуть ремень, зафиксируйте ролик и затяните крепежный болт. Проверьте натяжение ремня: взять его 2-мя пальцами и провернуть вокруг своей оси на 70–90°.
Очень важно протягивать крепежи посредством динамометрического ключа с достаточным усилием. В противном случае существует вероятность, что постепенно болты будут ослаблены.
|