Самосвалы оборудованы сварной металлической платформой с откидными задними бортами (у ЯАЗ-210Е и МАЗ-525 задний борт отсутствует) и гидравлическим подъемным механизмом для разгрузки платформы назад при подъеме ее передней части. Подъемный механизм самосвала состоит из коробки отбора мощности, карданных валов привода насоса, масленого насоса с клапанным управлением, цилиндра и системы рычагов, укрепленных на надрамнике.
Масляный насос приводится в действие двигателем автомобиля посредством коробки отбора мощности и передающими усилие карданными валами, имеющими шарнирные соединения. Цилиндр опрокидывающего механизма шарнирно посажен на поперечный вал, закрепленный на надрамнике. Головка цилиндра служит для шарнирного соединения с поперечным валом надрамника и одновременно является основанием для масленого насоса и клапана управления.
В головке сделаны два канала для соединения полости цилиндра с насосом. Сбоку цилиндра приварена стальная трубка - передним концом к головке цилиндра, а задним через специальную втулку к телу цилиндра. Эта трубка соединяет полости цилиндра, разделенные поршнем через клапан управления и насос. Корпус насоса и клапан управления закреплены на головке цилиндра так, что один из клапанов соединяется с боковой трубкой, а другой - непосредственно с цилиндром.
Привод к насосу осуществлен через два карданных вала от коробки отбора мощности, монтируемой на люке коробки перемены скоростей.
Рассмотрим схему работы механизма самосвала, где первое положение - подъем платформы; масло из работающего насоса поступает в цилиндр, под действием давления масла поршень передвигается вперед. Второе положение - платформа удерживается в поднятом положении; поршень находится в верхнем положении. Третье положение - платформа опускается вниз; масло, находящееся ранее под Поршнем, перепускается в цилиндр над поршнем сверху.
|