Автоматическая коробка передач – наиболее сложная деталь современного автомобиля, состоящая из десятка связанных элементов. Вывести из строя данный узел может некорректное вождение, неисправности в системе охлаждения, несвоевременная замена масла. Процесс восстановления коробки передач очень кропотливый. Сначала проводится тщательная диагностика акпп. Ее осуществляют при помощи электронного оборудования. Оценивают правильность работы датчиков, измеряют температурный режим рабочей жидкости, определяют, в каком положении пребывает селектор. Затем исследуют трансмиссионную жидкость на цвет, запах и наличие в ней посторонних составляющих. Далее специалисты сервисного центра проверяют, как функционирует АКПП, параллельно фиксируя шумы и толчки. Основываясь на полученных показателях, принимается решение о разборке узла.
Ремонтные работы начинают с демонтажа агрегата. В сложившейся ситуации применяется подъемник, домкрат и ключи. Сначала отсоединяют все крепления и кабели, после чего снимают саму коробку передач. Разобрав АКПП, моют и высушивают ее составляющие детали, проверяют их на наличие изъянов. В случае необходимости производят замену прокладок, уплотнителей и изношенных элементов. Обязательно вытаскивают и промывают все имеющиеся клапаны, пружинки. Их залипание зачастую приводит к некорректной работе коробки передач.
Послеремонтный монтаж
Устранив неисправности, выполняют монтаж АКПП. Данный этап очень ответственный, следовательно, спешка здесь ни к чему. Во время установки АКПП важно добиться надежного соединения и точной посадки узла на место. В обязательном порядке проверяют отсутствие зазоров и правильность состыковок агрегата. В завершении заливают масло и отслеживают работу АКПП при малых оборотах двигателя.
|