Внедорожники марки Land Rover – это элитные автомобили, которые отличаются высокой надежностью, хорошей скоростью и большим количеством новшеств. Одно из таких новшеств – АКПП, составленная из нескольких пакетов многодисковых сцеплений. На «классических» АКПП Ленд Ровер устанавливаются пяти- и четырехступенчатые коробки передач, уже проверенные временем и доказавшие свою надежность. В основном это коробки немецкого производителя ZF, в частности следующие модели: ZF4HP22, ZF6HP26, ZF6HP28, ZF4HP24, ZF5HP24, ZF6HP26X. Они устанавливаются на Дискавери 3, Дискавери 4, Рэндж Ровер и Рэндж Ровер Спорт соответственно. Конструкция этих коробок позволяет легко управлять тяжелым внедорожников.
Ремонт АКПП Ленд Ровер
Все виды АКПП Land Rover имеют множество уникальных черт, присущих лишь автоматической трансмиссии этой марки. На Фрилендер и Фрилендер 2 стоят коробки передач нового поколения - JF506E и TF-81SC. Это шестиступенчатые коробки передач с оригинальной конструкцией: электронный блок управления на этих АКПП ставится прямо поверх коробки. Это дает компактность устройства, однако, это и является главной проблемой автоматической трансмиссии Ленд Ровер. Ведь электронный блок буквально «поджаривается», что вызывает достаточно частые выходы из строя.
Для того, чтобы сделать ремонт АКПП Land Rover, в данном случае необходимо сначала провести компьютерную диагностику с помощью сканера, который поможет выявить имеющиеся проблемы. В большинстве случаев ремонт АКПП, связанный с блоком управления, не требует серьезных вмешательств, однако, бывают ситуации, когда может понадобиться его восстановление.
Следующие проблемы трансмиссии TF-81SC, которой наделяют Freelander и Freelander 2 – поломки электромагнитных клапанов гидроблока. Этим же страдают и АКПП Discovery 3, Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport. Определить эту проблему может сам водитель, почувствовав толчки или рывки коробки, тугие переключения АКПП, особенно на пониженных передачах, а также пробуксовки АКПП во время переключения передач. Это – также последствия перегрева, который чаще всего и приводит к необходимости делать ремонт АКПП Ленд Ровер.
Что касается механических повреждений коробок ZF4HP22, ZF6HP26, ZF6HP28, ZF4HP24, ZF5HP24 и ZF6HP26X, то чаще всего ремонт автомата здесь заключается в замене сгоревшего сцепления. Наиболее «хрупкими» являются сцепления на 4, 5 и 6 передачах.
На моделях Рэндж Ровер, Рэндж Ровер Спорт, Дискавери 3 и Дискавери 4 стоят, как правило, пятиступенчатые АКПП, которым требуется ремонт автомата чаще, чем коробкам Фрилендер и Фрилендер 2. Наиболее распространен сегодня ремонт АКПП моделей ZF5HP24, ZF4HP22 и ZF4HP24. «Летят» фрикционные диски или гидроблок передачи заднего хода. В случае поломки гидроблока возникает необходимость делать полный ремонт АКПП с заменой фильтров, поршней, сальников, прокладок и т.д.
Самой сложной работой является ремонт гидроблока, ведь от его нормального функционирования и зависит работа автоматической коробки в целом. Если повреждения АКПП существенны, не поможет даже полная переборка АКПП, гидроблок придется менять. В такой ситуации ремонт коробки может стать достаточно дорогим удовольствием. И для того, чтобы избежать необходимости осуществлять дорогостоящий ремонт автомата, необходимо вовремя грамотно обслуживать АКПП.
|