Грузовой автотранспорт отличается надежностью комплектующих, поскольку вынужден функционировать в экстремальных для автомашины условиях. В нашей стране большой популярностью пользуются грузовики, самосвалы и тягачи концернов КамАЗ, МАЗ и DAF. Эти выносливые автомобили хорошо зарекомендовали себя в строительной сфере. Тем не менее, грузовой автотранспорт нуждается в регулярном техническом обслуживании и периодическом ремонте.
Техническое обслуживание
Грузовики, тягачи, самосвалы, прицепы и другая техника DAF, КамАЗ, МАЗ нуждаются в периодическом плановом обслуживании и проверке агрегатов и узлов. Перечислим основные работы в этом направлении:
- проверка развала/схождения;
- обслуживание ходовой части, задней и передней подвесок;
- диагностика неполадок двигателя, трансмиссии, силовых агрегатов;
- обслуживание рулевой, топливной, тормозной систем;
- диагностика и обслуживание системы зажигания;
- балансировка колес.
Регулярное техобслуживание обеспечивает бесперебойную работу всех узлов транспорта. Плановое обслуживание грузовых автомобилей следует проводить каждые 30, 50, 100 тысяч километров.
Ремонт
В случае регулярной эксплуатации в режиме больших нагрузок срок службы некоторых деталей грузового автотранспорта может снизиться. Поломка может произойти и в результате истечения срока службы.
Разделяют два вида ремонта грузового автотранспорта.
1. Текущий ремонт. Обеспечивает нормальное функционирование автомобиля, как правило, путем замены неисправного агрегата до рабочего состояния. К текущему ремонту относятся следующие операции:
- починка коробки передач;
- ремонт блоков цилиндра в двигателе;
- исправление рулевого механизма;
- ремонт балки переднего моста;
- починка картера и заднего моста;
- доведение металлического каркаса кузова до исправного состояния;
- ремонт лонжеронов (продольных балок рамы).
2. Капитальный ремонт. Восстановление базовых деталей автомобиля, а также полная замена запчастей. Капитальный ремонт и обслуживание КамАЗ, МАЗ и DAF включает следующие работы:
- полную разборку автомобиля;
- деффектацию;
- очистку;
- замену или ремонт базовых неисправных деталей, агрегатов и узлов;
- обратную сборку, регулировку, испытание на специальных стендах.
После капитального ремонта грузовой автомобиль должен находиться в состоянии, близком к 80 процентам работоспособности от нового грузовика.
Каждая модель грузового автотранспорта подразумевает свои нюансы починки. Например, ремонт КАМАЗа 5320 может включать в себя замену или ремонт откидных бортов и тента, а МАЗ-5551 может требовать замены специального панорамного стекла.
|