В процессе езды на автомобиле часто на дисках появляются разного рода повреждения, которые требуют исправлений. Осуществляется подобного рода ремонт в специализированных сервисных центрах. К основным дефектам автомобильных дисков относят:
- трещины или сколы на поверхности диска- изгиб колесного диска с деформацией- потеря отдельных частей диска.
Во многих шиномонтажных центрах предлагается ремонт дисков при помощи аргонной сварки или путем нагрева диска с выравниванием обода на специализированном оборудовании.
Тем не менее, ни физические свойства сплава, ни структура диска не позволяют произвести качественный полный или локальный нагрев диска, после которого структура металла не потеряет изначальных качеств. Опасность данного способа ремонта заключается в том, что легкосплавные колесные диски впоследствии частично или полностью могут утратить свои первоначальные свойства. В дальнейшем это может привести к полному или частичному разрушению диска во время движения. Существует регламент по ремонту дисков из легкого сплава. Эти рекомендации утверждены Европейской ассоциацией производителей колесных дисков EUWA.
В одном из пунктов регламента четко обозначен запрет ремонта поврежденного диска или его обода при помощи нагрева или способом добавления/убавления металла (метод аргонной сварки). Таким образом, механическое воздействие на диск не подвергающийся нагреву является главным способом ремонта дисков. В основном диски ремонтируются на специальных дископравильных стендах или станках. Дископравильные станки представляют собой оснащенные гидравлическим прессом устройства, при помощи которых выравнивается поврежденное место на диске. После выравнивания производится прокатка станка на дископравильном стенде через специальные ролики, устраняющие последние повреждения на литом диске.
|