Катализатор (иными словами, каталитический нейтрализатор либо преобразователь) – является частью выхлопной системы, благодаря которой снижается выброс вредных веществ в атмосферу с отработанными газами путем конвертирования их в безвредные компоненты.
Катализатор состоит из корпуса и внутренней конструкции, которая включает в себя огромное количество ячеек в виде сот. Эта конструкция может быть металлической либо керамической. При этом на нее нанесен тонкий слой веществ-катализаторов: платина, палладий и родий. Не вступая в реакцию, они ускоряют процесс протекания химической реакции в преобразователе.
Причины замены каталитического нейтрализатора
Есть несколько причин, вследствие которых необходимо заменить катализатор.
- Площадь каталитического слоя уменьшилась по причине его сгорания. Поступающие выхлопные газы перестают преобразовываться в полной мере. И на выходе их количество начинает увеличиваться.
- Неисправности в системе зажигания или в системе образования топливно-воздушной смеси.
- Некачественное топливо, что влечет за собой перекрытие каталитического слоя тетраэтилсвинцом. Это влияет на качественную работу веществ-катализаторов.
Если так случилось, что хоть одна из причин имеет место быть и катализатор перестал нормально работать, после специальной диагностики, которая это подтвердила, перед водителем встает вопрос о его замене.
Заменить катализатор – значить продлить работу двигателя
Сервис выхлопных систем Рамфлоу предлагает свою помощь в решении вопроса о замене каталитического нейтрализатора на:
- оригинальный (вариант достаточно дорогой (от 20 тысяч рублей) так как влечет за собой полную замену приемной трубы, которая включает в себя выпускной коллектор, фланцевые соединения, гофру и бочку катализатора с керамическими сотами внутри, с нанесенными на них веществами-катализаторами);
- универсальный (вариант дешевле первого (от 6 тысяч рублей) так как в данном случае заменяется лишь изношенная деталь);
- спортивный (этот вариант подходит для тех, кто планирует в дальнейшем провести тюнинг выхлопной системы, его стоимость от 10 тысяч рублей);
- пламягаситель (катализатор убирается полностью и на его место устанавливается пламягаситель, который не зависит от работы двигателя, его стоимость значительно меньше первых трех вариантов (от 1,5 тысячи рублей);
- керамического на металлический.
Замена катализатора, который перестал качественно выполнять свою функцию, необходимая процедура, ведь если ею пренебрегать, то не избежать негативных последствий в работе двигателя и превышения вредных веществ в атмосферу.
|