Alfa Romeo Alfetta — популярная модель автомобилей, производившихся Alfa Romeo с 1972 по 1987 год. Немало лестных отзывов она снискала благодаря оптимальному сочетанию мощного мотора, низкого веса и приятного интерьера. Немного истории За всё существование модели было выпущено столько модификаций, что изучение каждой представляет собой внушительное хитросплетение.
Дебютировал автомобиль в 1972 году на автосалоне в Турине. Первый экземпляр был оснащён двигателем с рабочим объемом 1, 8 л. Этот агрегат, развивающий мощность 122 «лошадей», служил основой для модели вплоть до 1975 года. Спустя три года жизнь Alfetta обозначилась первой модернизацией. При этом изменений потерпели как внешний облик, так и технические характеристики.
Отличительная особенность последнего состояла в удлиненном подвесном свесе, что в целом определило гармоничный внешний вид. Остальная техническая база автомобиля также была усовершенствована. В 1979 году модель впервые обзавелась турбодизельным агрегатом. 2-литровый двигатель предоставил производитель VM Motori. Максимальная скорость такого мотора составила целых 165 км/ч. В 1981 году все комплектации Alfetta настигла унификация. Речь идёт, прежде всего, о кузове. Последняя модификация вышла с конвейера в 1983 году. Уникальность конструкции Успех Alfetta во многом предопределил дизайн. Так, система задней подвески «de Dion» с дифференциалом и трансмиссией, устанавливаемой на модели, задала тон будущим GTV, 90, 75 и другим автомобилям. Она обеспечивала оптимальный баланс веса по всему аппарату. Настолько необычной, и в то же время практичной, была конструкция передней подвески.