В конце декабря этого уже уходящего года, японский концерн «Тойота» представила на суд зрителей бензиново-электрический гибрид под названием Aqua. Уже в следующем году эта машина появится на автомобильных рынках планеты. По мнению производителей, двигатель машины самый экономичный не только в Японии, но и в мире. Так ли это, покажет время. Но по предварительным данным, серийные автомобили будут по преимуществу оснащены бензиновыми двигателями. Гибриды появятся еще не скоро. И этому есть ряд причин. Особенно будет сложно такому гибриду в России. Но об этом ниже.
Расход топлива у автомобиля порядка 3 литров на 100 километров. Что согласитесь, действительно является преимуществом машины. Если брать, например, внедорожник Land Rover, то у него расход топлива почти 10 литров на 100 километров. Хотя новая «Тойота» это конечно не внедорожник, а всего лишь хэтчбек, но производители утверждают, что по проходимости ей тоже не будет равных. Интересно, что они имеют в виду? Японские дороги? А в наших тяжелых условиях, российского бездорожья, на ней, пожалуй, и по городу будет ездить сложно. Да и в России пока не так развита сеть электрических заправок.
Базовая стоимость машины будет примерно 600 – 700 тысяч рублей в долларовом эквиваленте - 21000. Производители обещают, что будет две комплектации, что увеличит стоимость машины еще на несколько тысяч рублей или долларов, как кому угодно. Будет предложено семь пакетов разнообразных опций. Куда войдут различные «навороты и прибамбасы» - это и музыкальное оформление, и дополнительные функции безопасности, комфорт и уют. Конечно, автомобиль выглядит красиво, стильно, вероятно и цвета покраски будут самые разные, в том числе и «водяные». У автомобиля улучшенная аэродинамика, габариты его компактны, а вес не большой. Радиус разворота у машины всего 4,8 метров. Значит, она достаточно маневренная.
В длину машина 3995 мм, в ширину – 1695 мм и в высоту – 1455 мм, с колесной базой – 2550 мм. Двигатель 1,4 литровый, его мощность 74 л. с. Второй мотор электрический, мощностью 61 л. с. Таким образом, общая мощность 135 л. с. Этим похвастаться могут не многие машины такого класса. Автомобиль оснащен бесступенчатым вариатором, разгоняется до ста километров за 10,7 секунд. Место в багажнике может быть увеличено за счет складывающихся задних сидений. Производители наедятся, что этот хэтчбек займет свою нишу в классе подобных автомобилей. Поживем – увидим.
|