2009 год стал памятным не только для специалистов концерна BMW и подразделения M GmbH, но и для всех фанатов немецкой марки. В апреле того года мюнхенцами была представлена парочка X5 M и X6 M. С этих автомобилей началась турбоэра спортивных машин мюнхенского концерна. И дороги обратно уже нет – не так давно в свет вышел седан нового поколения BMW M5, на котором установлена «битурбовосьмёрка». Также в скором времени отделением M GmbH будет представлен новый BMW M3 с кузовом купе, некоторые подробности о котором уже известны. Как сообщает издание Auto Express, следующая М3, ожидаемая в продаже в 2014 году, в соответствии с последней стратегией будет оснащена наддувным мотором.
По неофициальной информации, это будет шестицилиндровый двигатель, рабочий объём которого – 3.3 литра. В агрегате будет предусмотрен непосредственный впрыск топлива и три малоинерционных турбокомпрессора. Работа двух «улиток» будет производиться за счёт выхлопных газов, а одну будет приводить в действие компактный электромотор. Предполагается, что задняя ось будет получать от преселективной роботизированной коробки передач 457 л.с. В случае одобрения проекта руководством концерна, появление суперкара BMW M3 следует ожидать не позднее, чем в 2016 году. В сравнении с нынешней модификацией BMW M3, оснащённой восьмицилиндровым четырёхлитровым двигателем, новинка станет на 10-15% более экономичной.
Однако глава отделения «М» Ф. Нитшке заявил, что применение турбонаддува на BMW связано с тем, что в скором времени на рынке появится преемник – суперкар BMW M1. В соответствии с неофициальными данными, в пределах базы немцы планируют установку большого и относительно прожорливого двигателя – от 10 до 12 цилиндров. Использование наддувных агрегатов позволит М1 вписаться в будущие эконормы.
|