Автомобиль Bugatti EB110 знаменовал собой грандиозные амбиции, которым так и не суждено было воплотиться в не менее успешный экономический проект. К созданию этой модели приложили свои руки лучшие из лучших автомобильных гениев того времени, кроме того, каждый из них намеревался вложить и часть собственной души. Проект был переполнен громкими именами и такими же громкими скандалами, лишь подогревавшими к нему интерес со стороны автолюбителей.
Идея разработки шикарного спорткара возникла у Жан-Марка Бореля, являющегося успешным финансистом Франции, известным своей любовью к лучшим спортивным автомобилям класса люкс. Именно с этой идеей в голове он и пришел к Феруччио Ламборгини, отошедшему к тому времени от дел, но все еще желающему бросить пару иголок в сторону Энцо Феррари. Имя Ламборгини привлекло внимание инвесторов к проекту, но далее встреч дело все никак не шло, до тех пор, пока о нем не услышал Романо Артиоли. Последний являлся дилером автомобилей сразу нескольких брендов: General Motors, Suzuki и Ferrari. Именно ему и предстояло занять центральную позицию в данном проекте, так как, несмотря на свою увлекающуюся натуру, он все равно оставался прагматиком.
Взявшись за проект Артиоли, прежде всего, хорошо все рассчитал на бумаге, впоследствии придя к мнению, что проекту нужно не менее громкое имя – под стать всем замыслам. Так, был выкуплен бренд Bugatti. После этого шага все дизайнеры и специалисты автомобильной сферы с мировым именем считали за честь принять участие в разработке суперсовременного спорткара. Почетное право досталось Марчелло Гандини и Паоло Станцани, однако представленная ими модель уж слишком напоминала Артиоли их предыдущие автомобили марки Lamborghini. На этой почве возник громкий скандал, итогом которого стало увольнение. Ситуация сыграла на руку Романо, который тут же взял на освободившиеся вакансии Джампаоло Бендини и Никола Матерацци.
Спорткар прошел ряд испытаний на выносливость и лишь после этого, в 1991 году, был представлен на всеобщее обозрение. Bugatti EB110 стал первым полноприводным автомобилем подобного плана, мощность которого «топила» стрелку спидометра за цифрами 340 км/час. Стоил он тоже не мало – 380 000 долларов.
Однако вскоре Артиоли довелось распрощаться с детищем, так как этот период вскоре стал экономически сложным для всего мира, и он сам допустил просчет, организовав запуск еще одного проекта, ввиду чего так и не смог рассчитаться с кредиторами.
|