McLaren F1 – легендарный автомобиль, который можно считать самым неординарным и самым удивительным автомобилем в истории нового времени. Он был и остается быстрейшим на планете дорожным автомобилем с атмосферным двигателем, а его рекорд скорости в 386 км/ч удерживался в течение 12 лет, до 2005 года, когда он был побит Bugatti Veron, в котором целых четыре турбонагнетателя.
В конце 80-х спорткары-рекордсмены стали появляться одby за одним. Недавно созданное отделение гоночной команды McLaren, McLaren Cars. О выпуске своего спорткара задумались и в McLaren F1.
При создании вопросом первой важности был двигатель. Сначала планировалось сотрудничать с Honda, но они не смогли сделать двигатель, который соответствовал бы требованиям. В результате задача изготовления двигателя была решена гоночным отделением BMW Motorsport. Их двигатель был настолько прогрессивен и удачен, что ни одна другая компания не смогла предложить более или менее похожее.
Премьера нового дорожного болида McLaren F1 состоялась 28 мая 1992 года на Гран При Монако. Место и время было выбрано не случайно. Так компания хотела показать привязанность McLaren F1 к миру королевских гонок. Здесь же состоялся демонстрационный заезд, а потом была объявлена «королевская» цена в 1 200 000 долларов!
Автомобиль представлял собой настоящего пожирателя километров. Низкий, широкий, с маленькой кабиной. Водительское сидение располагалось ни с права, ни слева, а по центру, как в болиде «Формулы». Салон был не таким простым, как в спорткарах того времени. Сидения обшивались высококачественной кожей, имелась акустическая система и система кондиционирования. Два пассажирских сидения располагались по бокам и чуть сзади водительского. Сидения в салоне имели жесткую привязку к силовой конструкции автомобиля, а это значит, что и водитель и пассажиры ощущали дорожное полотно до мельчайших деталей.
|