Стиль ар-деко сто лет назад придумали французы, но только американцы смогли превратить его в настоящую оду роскоши
Ар-деко — это невероятная эклектика, и с Cadillac у нее нет ничего общего. Кроме разве что легкого диссонанса между агрессией передней части и невыразительностью задней у американского седана. Тем не менее CTS — один из самых ярких представителей сегмента. И дело не только в дизайне. В конце концов, этот остроугольный стиль для Cadillac придумал Черри Уэйн, автор Pontiac Aztec, самой страшной машины в разведанной Вселенной. Суть в том, что класс Е давным-давно поделен между занудами-немцами и буквоедами-британцами. Рядом с BMW 5-Series или Jaguar XF лощеный Cadillac CTS выглядит как спортсмен-киноактер в шахматном клубе Гарварда. Круто, и все тут. Правда, многие члены шахматного клуба Гарварда потом руководят мегакорпорациями, а спортсмены-киноактеры рекламируют шланги для полива. Внешность без содержания быстро обесценивается. А в Европе, с оглядкой на которую CTS и создан, содержание вообще превыше всего, на остальное обращать внимание не принято, иначе заподозрят в нетолерантности.
Внутренний мир
CTS больше месяца провел в редакционном парке, а за это время можно свыкнуться даже с внешностью Жизель Бюндхен, особенно если она весь день и всю ночь ждет вас на парковке ради короткого свидания. Этот Cadillac покорил нас именно своим содержанием. Времена, когда американские машины были несуразными диванами на колесах, ушли вместе с бензином по 10 руб. за литр. Если начать по пальцам пересчитывать образцы отточенных европейских шасси, CTS будет где-то не дальше безымянного. За счет повсеместного применения алюминия он легкий, а адаптивные амортизаторы Magnetic Ride Control, которыми оснащены даже базовые машины, позволяют добиться отличной управляемости без зубо-дробильной жесткости. Это большой шаг вперед по сравнению с предыдущим поколением, даже несмотря на то, что прошлый CTS с буквой V умудрился на Нюрбургринге надрать задницу BMW М5. Новой V-версии с 649-сильным V8 от Corvette на нашем рынке пока нет, но если вы не адреналиновый маньяк, то 2,0-литровой бензиновой турбочетверки хватит с лихвой. Тем более других версий в России просто нет. Пока мотор спит в «турбояме», он звучит как электродвигатель троллейбуса. Удивительно мелодичный звук, напоминающий голливудские штампы о недалеком автомобильном будущем. Расход топлива в таком режиме тоже из каких-то экофутуристичных фантазий: можно уложиться в 10 л/100 км. После 3000 об/мин просыпается довольно рьяный характер — динамика «ноздря в ноздрю» как у BMW 528i xDrive. Да и таблицы это подтверждают: 6,3 с до 100 км/ч у обоих. Правда, немцы ловко вписали мощность своего мотора в налоговые рамки: платить, например, в столице за 245 л.с. на 23 025 руб. меньше приятнее, чем за кадиллаковские 276. Почти по всем параметрам Cadillac CTS хочется сравнить с BMW 5-Series. Не потому, что «пятерка» — эталон. Скорее из-за схожей драйверской идеологии. По качеству отделки Cadillac, пожалуй, тоже от «баварца» не отстает. Отличная кожа, дорогой пластик, дерево, алюминий. Но разница в подходах очевидна. Если немцы в душной переговорной рассуждают «А не рассчитать ли нам модель вот этой заглушечки на суперкомпьютере», то американцы, похоже, просто говорят своим дизайнерам: «Ну вы сделайте, чтобы все было wow!» И получается ведь. Никаких претензий к эргономике, ни намека на педантичную скуку. Возможно, хладнокровный европеец обзовет CTS китчем. Не верьте: то же говорили в 1920-х и про ар-деко.
Выводы
Отличное шасси на уровне маститых конкурентов. В меру мощный и не прожорливый мотор. Броский стильный кузов. Оснащение по-американски богатое даже в начальных комплектациях. Классное сочетание, да и цена весьма привлекательная.
Внешность, управляемость и ездовой комфорт, динамика
Высокий транспортный налог на мощность 276 л.с.
|