Юбилейные серии для автопризводителей — дело обычное, даже «Москвич» делал такую в честь 850-летия столицы. Chevrolet Corvette, которому в прошлом году сравнялся «полтинник», конечно, тоже был отмечен к юбилею и, что примечательно, не только своими. В отличие от большинства других символов американского автомобилестроения, «Корветы» признаны классикой во всем мире, поэтому отец и сын Джуджаро, крайне разборчивые в средствах самовыражения, сочли, что не опозорят фамилию, если тоже воздадут должное юбиляру.
Ital Design Corvette Moray —чистой воды шоу-кар на базе новейшего купе с V-образной «восьмеркой», развивающей 411 л.с./ 6000 об./ мин. и 542 Нм/4800 об./ мин. и приводящий задние колеса через автоматическую КП. В облике машины неявно воплощены черты всех пяти поколений лучшего спортивного автомобиля Америки
и продемонстрирован взгляд на будущее этой детройтской «иконы». Например, о «канонизированных» стилистических особенностях напоминают хромированные «жабры» дефлекторов в передних крыльях, вогнутая средняя часть кузова, названная «бутылкой кока-колы», и круглые задние огни. А вот заостренный нос вместо традиционных убирающихся фар украшает оптика на светодиодах — визуальный эффект тот же, но и реверанс в сторону ультрасовременных технологий налицо. Вместо крыши — огромный прозрачный колпак, половинки которого поднимаются, когда открываются дверцы. Или снимаются —тогда купе превращается в родстер с перемычкой над салоном, служащей и ребром жесткости, и декоративным элементом, имитирующим крышу типа «тарга». Как заявляют авторы, это «сновидение итальянских мечтателей, навеянное американской мечтой», а сны, увы, не тиражируются.
Я, кстати, не понимаю, почему в 90% случаев треугольник пристраивают всего лишь в 2—3 метрах от аварийной машины? Боятся, что сопрут знак? Лень прогуляться? Посмотрите сторонними глазами, насколько информативнее блестящие красные полоски, замкнутые в очевидный символ, когда они не сливаются с битой машиной! Да и в Правилах вроде все понятно написано, а главное, каждая строчка — кровью! Случаи же, когда вместо значка стоит пустое ведро или вовсе ничего нет, по-моему, должны приравниваться к езде в нетрезвом виде.
Следующее мое действие — достаю «мобильник» и карточку с номером страховки. Многоканальный телефон РЕСО отзывается любезным женским голосом: «Где вы? Что случилось? Эвакуатор нужен?» Сейчас посмотрю, что там с моей «ласточкой». Вижу: разбиты фара, бампер, капот и правое крыло. Радуюсь, что новый автомобиль с новым же, «не усталым», металлом мнется значительно слабее, чем ожидаешь, и отказываюсь от халявной эвакуации.
В данном случае вызывать «02» не пришлось, доблестные стражи в накинутых от непогоды плащ- палатках стоят возле патрульной машины в ста метрах впереди, но к нам явно не торопятся. Логика понятная — может, участники меж собой договорятся, и статистика аварийности на этой трассе лишний раз не пострадает. Хотя кто это — мы? Из «девятки»-то никто не выходит. Стучусь в зато- нированное окошко и вижу молодую испуганную дамочку, вызванивающую кого-то по «сотовому». Гаишники, как оказалось при ближайшем рассмотрении, оформляли в это время произошедшее за полчаса до нас ДТП, и лишь после окончания формальностей, с еле скрываемым раздражением.
отправились к нам с рулеткой. Пока это происходило, девушка — виновница аварии (для меня ее вина очевидна) обзавелась немалой компанией. Уже спасибо, правда, что на двух машинах прибыли не отморозки с загодя раскаленными утюгами и паяльниками, а компания крикливых женщин.
И с ними мрачный адвокат. Выяснилось, что «все они присутствовали здесь, при аварии» и «2109 ехала по своему (моему) ряду, никуда не сворачивая». По-человечески вроде — подло, но юридически грамотно. Ведь если ударил сзади — значит, виноват. Но тут неожиданно пришли на помощь ДПС-ники. Один прошептал мне алчным голосом: «Ну, что, мы тебе поможем? — Да-да, спасибо.
— На спасибо штанов не сошьешь.
— Понял». А понял я, что за то, что сотрудники милиции просто опишут в протоколе все так, как было на самом деле, мне придется отплатить... Что ж — такова суровая правда жизни. Выслушав и записав наши абсолютно противоречивые показания: мои — о внезапно возникшем препятствии, и плод коллективного творчества оппонентов — о наезде сзади в «своем» ряду — гаишники вписывают комментарий, который ближе все-таки к моей версии.
И на том спасибо. И тут на моих глазах происходит еще одна цепная авария стремя участниками, и стражи морщатся, но мои документы не отдают.
«Что у вас тут, «бермудский треугольник»? — Да нет, день такой — непогода, хмарь, все на нервах. Слушай, дал бы ты нам сто баксов и ехал бы домой отдыхать. — Сколько?!» (Я-то рассчитывал отблагодарить каждого по пятисотке.) Но две тысячи рублей моего «спасибо» все же удовлетворили потребность двоих лейтенантов в «хлебе с маслом».
Подробный осмотр моей машины в техцентре, скорее, порадовал, чем огорчил: удар, снесший угол, прошел по касательной, снаружи от лонжерона, и «стапель» не потребуется. Поскольку представители страховой компании обязаны были оповестить телеграммой другую сторону ДТП, то официальный осмотр и калькуляцию назначили лишь на следующую неделю. А пока меня оставили в покое и разрешили пользоваться машиной. Что я и делал с успехом, благо, колесо ничего из погнутого не терло. Удивительно, что ни один гаишник за это время меня не «дернул». Видно, так перепугались историй про оборотней с дальнейшим разоблачением, что и связываться никто не хотел. А вообще-то на битых машинах ездить не положено.
Интересно, что когда через неделю я повез в «Кунцево» показывать «Астру» экспертам, то представители «девятки» так и не появились, а мой «Опель» тотчас же (!) определили в жестяной цех. На следующий день я с радостью услышал, что замена четырех деталей кузова и оптики с покраской и разборкой займет дня 3—4!
А вот коробку воздушного фильтра, расположенную под капотом в пострадавшем углу и треснувшую, придется заказывать в Германии — а это уже 10 дней. Но время пролетело быстро, и, когда я увидел, как преобразился безобразно развороченный угол моей машины, понял — на фирменном сервисе работают профессионалы. Все было восстановлено в первоначальном виде — никто из «спецов», к кому я поехал хвалиться, не определил точно, куда был удар и «что делалось». Как видите, эксплуатация новой, полностью застрахованной машины с ремонтом исключительно у дилера не была омрачена даже аварией.
|