Корпорация Chryslerв очередной раз демонстрирует умение хитроумно объединять в своих разработках ностальгическое прошлое и смелый авангард. Покупатели уже по достоинству оценили Dodge ViperRT/10 и GTS, Plymouth Prowler. Теперь - очередь Chrysler 300M.
Нынешняя попытка сыграть на чувствах покупателей к ставшему легендой Chrysler300 и сорвать при этом солидный куш - не первая. В 1991 году ситуация для этого была благоприятнее. Показав публике концептуальную разработку 300-го - полу- футуристический спортивный седан хардтоп с V-образным 10-цилиндровым двигателем, в Chryslerмогли рассчитывать на очень солидные дивиденды: тогда этому концепт- кару светило место чуть ли не четырехдверного Viper, и слава 300-го - как самого мощного автомобиля Америки тех лет - сработала бы успешнее, нежели сейчас. Но увы! Судьбе было угодно распорядиться иначе.
Chrysler 300 образца 1998 года - с буквой «М» в индексе, как и его престижный брат LHS, сработан на обновленной платформе LH. Вместе с тем автомобили отличают не только разница в габаритах, но и дизайн - подходы, исповедуемые стилистами в предшественниках (LHSи NewYorker, по сути близнецах), - были совершенно другими.
Chrysler 300М - автомобиль для тех, кто любит и умеет водить переднеприводные автомобили.
Новинка поражает проработанностью линий и необычной головной оптикой. Сочетание элементов передней части кузова и их формы навевает в какой-то момент недвусмысленные ассоциации с родстером Plymouth Prowler. Что ж, в создание спортивного имиджа автомобиля это неплохой вклад.
Специалисты Chrysler продолжают придерживаться конструкции «cabforward» - с максимальным разнесением колес по углам автомобиля, позволяющей наиболее рационально спланировать внутреннее пространство салона. Правда, оснащенность машины не оставляет покупателю право выбора, хотя в данном случае это вряд ли огорчительно: Chrysler300М изначально «упакован» по полной программе: классная стереосистема, CD-чейнджер, совершенно новый крайслеровский иммобилизатор, климатическая установка, подушки безопасности, ABS, Tracktion Controlи, конечно же, 16-дюймовые легкосплавные диски, как и подобает псевдо- спортивному седану. Это только часть того, что входит в стандартную комплектацию автомобиля. Единственное, в чем может попривередничать клиент, так это в установке или отказе от люка в крыше.
На Chrysler 300М устанавливается одна из самых мощных V-об- разных американских «шестерок», используемых на седанах. Это, возможно, и будет основным тезисом рекламной кампании по продвижению автомобиля на североамериканском рынке, где Chrysler300М как модель 1999 года осенью поступит в продажу.
Новая 3,5-литровая V-образная «шестерка» устанавливается в моторном отсеке продольно. Полностью изготовленная из сплавов алюминия, она имеет четыре клапана на цилиндр и некоторые другие конструктивные решения, которые позволяют снять с нее 253 л.с. при 6400 мин.
Но это не единственный мотор для 300М. На экспорт машина пойдет с двигателем, перенастроенным под европейские стандарты, - 251 л.с. при 6450 мин1, а также с «шестеркой» уменьшенного рабочего объема (2,7 л, 200 л.с. при 5800 мин'1), имеющей два распределительных вала в головке блока цилиндров. Ходят слухи, что появится и турбодизель. Но насколько оправдана его установка на машину спортивного характера, судить сложно.
|