Citroen Oltcit ? автомобили, выпускавшиеся румынским предприятием совместно с Citroen. Хетчбэк собирался в Крайова, Румыния. История автомобиля Почва для создания модели была заложена ещё в 1965 году, когда Роберт Опрон работал над G-платформой для Projet EN101, в качестве замены 2CV. Производство должно было начаться в 1970 году, однако коэффициент аэродинамического сопротивления у автомобиля был не лучшем, что поспособствовало множеству неблагоприятных отзывов. Прототип Y заменил модель 2CV, созданный на основе Ami.
Он восходит к началу 1970-х годов, и первоначально был разработан в сотрудничестве с Fiat. В 1984 году, платформа от Project Y была унаследована моделью Oltcit, выпуск которой был задуман на румынском заводе. Автомобиль продавался в Западной Европе под названием Citroen Axel. Производство было запущено в 1982 году. Правительство Чаушеску настояло на том, чтобы 40 процентов всех деталей для автомобиля поставлялись из Румынии, и, кроме того, оно не разрешило перевод валюты во Францию. Citroen в итоге стал реализовывать на рынках европейских стран полученные в качестве оплаты за реализуемые автомобили румынские товары.
В Западной Европе, Канаде и других странах под маркой Axel автомобиль реализовывался с 1981 по 1996 годы. 1991 год ознаменовался выходом Citroen из совместного предприятия и изменением компании-производителя на Craiova. Двигатели Тон техническим характеристикам автомобиля задавал один из трёх агрегатов рабочим объемом 652, 1129 и 1299 кубометров соответственно. Двигатели производили мощность от 37 до 61 лошадиных сил, а их крутящий момент составлял 49-96 Нм. Максимальная скорость, которую мог достигать автомобиль, составляла 157 километров в час. В условиях городского цикла моторы требовали до 8, 1 литра на 100 километров пробега.
|